Статьи

Ремонт электробритв Агидель и Харьков-5

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт электробритв Агидель и Харьков-5

Ножевая пара Харьков Х 51У для бритв 15 и 51
17 июля 2007 г.

Автор:
Д .А.  Лепаев

Электробритвы с коллекторным электродвигателем «Агидель» и «Харьков-5».

Бритва «Харьков-5» отличается от бритвы «Агидель» тем, что она не имеет перекидного переключателя напряжения сети. На соответствующее напряжение статорные обмотки переключают поворотом колодки сети и подключением питающего напряжения к соответствующим зажимам в зависимости от номинального напряжения сети.



Кроме того, в бритве «Харьков-5» и в бритве «Агидель» имеются различия в схеме помехоподавляющих фильтров. Каждая статорная катушка бритвы «Харьков-5» имеет четыре вывода, а бритвы «Агидель» — три.

Остановимся на описании устройства бритвы «Агидель» (рис. 1,).


электро бритвы из СССР

Рис. 1 Электробритва «Агидель», конструкция:

1 - корпус; 2, 25, 28 - винты; 3 - якорь; 4 - переключатель ножей для стрижки; 5 - прокладка; 6 - кулиса; 7 - пружина; 8 - основание; 9 - головка для бритья; 10 - амортизатор; 11 - колпачок; 12 - нож; 13 - зубчатое колесо; 14 - регулировочные шайбы; 15 - электродвигатель; 16 - статорная катушка; 17 - шильдик; 18 - переключатель напряжения; 19 - выключатель; 20 - штепсельная вилка; 21 - колодка; 22 - дроссель; 23 - картонная прокладка; 24 - скоба; 26 - кнопка-фиксатор; 27 - пружина; 29 - нож для стрижки; 30 - заглушка; 31 - пружина крепления режущей головки;

В разъемном пластмассовом корпусе 1 электробритвы установлен коллекторный электродвигатель 15, переключатель напряжения сети 18, который коммутирует обмотки статорных катушек, выключатель 19 бритвы и переключатель 4 выдвижных ножей 29 для стрижки. В верхней части корпуса на основании 8 установлена режущая головка 9 с «плавающими» ножами 12, внутри которых вращаются подвижные ножи. Сверху головка закрыта колпачком 11. Режущая головка откидная. При нажатии на кнопку-фиксатор 26 головка отбрасывается посредством пружины, смонтированной на петле режущей головки. Подвижные ножи приводятся в движение зубчатыми колесами 13, которые снабжены поводками и находятся в постоянном сцеплении с ведущей шестерней, закрепленной на валу якоря двигателя. Ножи для стрижки приводятся в движение через эксцентрик зубчатого колеса 13 и кулису.

В электрическую схему бритвы (рис. 2) включены шесть конденсаторов и два ферритовых дросселя, составляющих помехоподавляющие устройства. Для этой же цели в бритве установлен металлический экран. К началам и концам обмоток электродвигателя припаяны выводные провода МШВ с изоляцией разных цветов. Начало первичной обмотки — зеленого цвета, конец первичной и начало вторичной обмоток — синего цвета, конец вторичной обмотки — красного цвета. После намотки катушки обертывают лакотканью или изоляционной лентой.

  Рис. 2 Электробритва «Агидель», электрическая схема:

  1, 2 - штырьки; Х - штепсельная вилка; S1 - выключатель; S2 - переключатель; С1 - конденсатор емкостью 6800 пФ; С2 - конденсатор емкостью 4700 пФ; СЗ - конденсатор емкостью 1000 пФ; L1-L4 - катушки; L5, L6 - дроссели Д-01 - 100 мкГн.

В табл. 1 приведены данные обмоток электродвигателя бритвы «Агидель».

Таблица 1. Данные обмоток электродвигателя бритвы «Агидель»
Якорь Статор
Число витков одной секции 1700
Число секций 3
Марка провода ПЭВ-1
Диаметр провода, мм 0,07
Сопротивление одной секции, Ом 280 ± 30
  I секция II секция
Марка провода ПЭВ-1 ПЭВ-1
Диаметр провода, мм 0,07 0,07
Число витков 1000 ±20 1800±50
Сопротивление, Ом 200 ±15 490 ±50

 

Характерные неисправности электробритвы и способы их устранения.

Бритва при включении в сеть не работает.

Прежде всего следует проверить соединительный шнур.

Для этого отключают от сети штепсельную вилку 20 (см. рис. 1) и вынимают из бритвы колодку 21. Проверяют омметром каждый провод в отдельности. Прикладывают один щуп прибора к штырю штепсельной вилки, а второй — к гнезду колодки 21. При исправном проводе прибор должен показать нулевое сопротивление. В противном случае шнур оборван.

При исправном шнуре проверяют выключатель 19.

Для этого вскрывают бритву: снимают режущую головку 9 для бритья, ножи 29 для стрижки, вынимают пружину, крепящую ножи для стрижки и стягивающую обе половинки корпуса 1. Отворачивают четыре винта внутри основания, 8, винт 25 крепления скобы 24 и вскрывают корпус. Ставят выключатель 19 в положение «Вкл.» и включают бритву в сеть. В бритве «Агидель» вольтметром переменного тока измеряют напряжение в точках соединения дросселя L5 (см. рис. 2) с выводом выключателя и дросселя L6 со вторым выводом выключателя S1. Прибор должен показать напряжение питающей сети.

Внимание! Проверяя электрические цепи бритвы с помощью вольтметра, нужно пользоваться щупами с надежной изоляцией. В противном случае перед каждым подключением щупа к нужной точке бритва должна быть обязательно отключена от сети.

Выключатель бритвы можно проверить и омметром.

Для этого вынимают колодку 21 (см. рис. 1) из бритвы и подключают один щуп омметра к штырю 1 (см. рис. 2), а второй щуп — к месту пайки выключателя S1 с дросселем L5. Ставят выключатель в положение «Вкл.», стрелка прибора должна показывать 0.

Теперь переключают щуп со штыря 1 на штырь 2, а второй щуп подключают к точке соединения лепестка выключателя с дросселем L6. При исправном выключателе прибор вновь должен показать 0.

Убедившись, что соединительный шнур и выключатель исправны, проверяют дроссели L5 и L6 вольтметром переменного тока. Щупы вольтметра следует подключить к выводам конденсатора С3, подпаянного к дросселям L5 и L6. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве дросселя.

Дроссель можно проверить и омметром.

Бритва при этом должна быть отключена от сети. Каждый дроссель проверяют в отдельности. Щупы омметра прикладывают к точке соединения дросселя L5 или L6 с выключателем и к точке соединения того же

дросселя с конденсатором С3. Дроссель обладает очень малым активным сопротивлением, поэтому при исправном дросселе омметр покажет сопротивление, близкое к 0. Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление, дроссель неисправен.

Теперь следует проверить статорные катушки L2 и L4.

Ставят выключатель 19 (см. рис. 1) в положение «Вкл.», а переключатель 18 — на напряжение 127 В. Подключают щупы вольтметра в точки подключения катушек L2 и L4 (см. рис. 2) к контактам переключателя, обозначенным цифрой 127. Включают бритву в сеть напряжением 127 В. Вольтметр должен показать напряжение питающей сети.

Затем один из щупов вольтметра оставляют на точке соединения вывода катушки L4 и переключателя, а второй подключают к точке соединения вывода статорной катушки L2 к щеткодержателю (конденсатор С2). Если статорная катушка не имеет обрыва, прибор покажет то же самое напряжение. После проверки катушки L2 щуп вольтметра подключают обратно к точке соединения катушки L2 переключателя, а второй щуп подключают к точке соединения вывода статорной катушки L4 к щеткодержателю.

Если катушка L4 исправна, прибор должен показать то же самое напряжение. Отсутствие напряжения на щеткодержателе после статорной катушки свидетельствует об обрыве обмотки статорной катушки.

Статорные катушки можно проверить и омметром.

Для этого следует выключить соединительный шнур бритвы из сети и подключить один щуп омметра к точке соединения вывода статорной катушки L2 к переключателю напряжения, а второй щуп — к точке соединения второго вывода той же статорной катушки к щеткодержателю.

Прибор должен показать сопротивление катушки. Аналогично проверяют и вторую катушку L4.

При обрыве обмотки статорной катушки прибор показывает бесконечно большое сопротивление. Статорную катушку, имеющую обрыв, нужно перемотать или заменить новой.

Для того чтобы снять негодную статорную катушку, вынимают из основания 8 (см. рис. 1) две хлорвиниловые заглушки 30 и отворачивают находящиеся под ними винты. Снимают основание 8 с электродвигателя 15. Снимают зубчатые колеса 13 и регулировочные шайбы 14. Приподнимают пружины щеткодержателей, отводят их в сторону за усики и вынимают угольные щетки. Отворачивают расположенные по диагонали два винта 2 крепления статора к станине и снимают ее вместе с якорем 3.

Отворачивают еще два винта 2 с гайками, расположенными по второй диагонали, и освобождают собранную колодку. Отпаивают от собранной колодки и снимают статор с катушками 16. Снимают вышедшую из строя статорную катушку 16. Ставят новую или перемотанную катушку, выполняют монтаж по схеме (см. 2) и собирают двигатель и бритву в обратном порядке.

Бритва может не работать и при обрыве обмотки якоря 3 (см. рис. 1).

Вольтметром проверяют напряжение на угольных щетках электродвигателя 15, слегка нажимая при этом щупами вольтметра на щетки в направлении якоря 3. Если напряжение на щетках есть, а якорь не вращается, то повреждена обмотка якоря.

Для замены или перемотки якоря бритву разбирают в той же последовательности, как описано при разборке двигателя с неисправной статорной катушкой до того места, где написано «... снять ее вместе с якорем». Затем отворачивают винт крепления ведущей шестерни и снимают ее. Вынимают негодный якорь 3. Ставят новый или перемотанный якорь и собирают бритву в обратном порядке.

Проверяют обмотки якоря и омметром.

Этот способ менее удобен, но он позволяет точно установить вышедшую из строя секцию. Для проверки якоря его необходимо вынуть из электродвигателя. Щупы омметра подключают к двум смежным коллекторным пластинам якоря. Прибор должен показать сопротивление двух последовательно включенных секций, т. е. 400 ± 30 Ом.

Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление, — в одной из проверяемых секций имеется обрыв. В этом случае якорь следует заменить или перемотать. Установка якоря и сборка бритвы описаны выше.

Бритва от сети напряжением 127 В работает, а от сети напряжением 220 В не работает.

 Значит, в одной из катушек — 11 или 13 (см. рис. 2) — статора обрыв. Чтобы выяснить, какая из статорных катушек вышла из строя, выключают электробритву из сети и щупы омметра подключают к синему и красному выводам одной, а затем и второй катушки. Прибор должен показать сопротивление примерно 550 Ом.

Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление, — в катушке обрыв.

Бритва при включении в сеть гудит, но двигатель не вращается.

Проверяют конденсатор С1. Выключают колодку 21 (см. рис. 1) из бритвы и снимают корпус 1. Отпаивают один вывод конденсатора от щеткодержателя и подключают щупы омметра: один к щеткодержателю (от которого вывод конденсатора не отпаян), а второй к отпаянному выводу конденсатора. При пробитом конденсаторе прибор показывает сопротивление, близкое к нулю. Такой конденсатор нужно выпаять из схемы и припаять новый.

Двигатель может не вращаться, если совершенно израсходована смазка в сальниках верхнего и нижнего подшипников.

В этом случае вынимают из корпуса 1 электродвигатель 15 и пропитывают сальники маслом МВП. Испытывают двигатель и собирают бритву.

После проверки конденсатора и смазки подшипников проверяют якорь. Подключают омметр к коллекторным пластинам 1 и 2 (рис. 3), при исправном якоре прибор должен показать сопротивление двух последовательно соединенных обмоток, т. е. примерно 400 Ом.

Рис. 3. Схема намотки якоря (вид со стороны коллектора):

1, 2,3 - коллекторные пластины

Такое же сопротивление должно быть между коллекторными пластинами 2 и 3, а также 1 и 3. Если же сопротивление между коллекторными пластинами значительно меньше номинального, отпаивают от коллекторных пластин выводы секций обмоток. Если же и теперь прибор показывает небольшое сопротивление или сопротивление, равное нулю (при отпаянных секциях оно должно быть бесконечно большим), то между коллекторными пластинами имеется пробой или скопилась угольная пыль от щеток. Такой коллектор и пазы между коллекторными пластинами прочищают.

Если ликвидировать замыкание не удается, якорь заменяют. После коллектора (если он исправен) проверяют секции, отпаянные от коллектора. Между выводами 1 и 2, 2 и 3, 3 и 1 сопротивление должно быть примерно 400 Ом. Так, если между выводами 1 и 2 сопротивление 300 Ом, значит в одной из двух последовательно соединенных секций имеется межвитковое замыкание. При таком же сопротивлении между выводами 1 и 3 можно сделать вывод, что замыкание в витках секции, которая заканчивается выводом 1. Такую секцию перематывают или заменяют якорь целиком.

И наконец, двигатель может не вращаться, если сломано зубчатое колесо 13 (см. рис. 1).

Для замены зубчатого колеса снимают режущую головку 9 для бритья, снимают ножи 29 для стрижки и вынимают пружину, стягивающую обе половинки корпуса 1 и крепящую ножи для стрижки. Отворачивают четыре винта внутри основания 8. Отворачивают винт 25 крепления скобы 24, вынимают шильдик 17 и вскрывают корпус бритвы.

Вынимают из основания 8 две хлорвиниловые заглушки 30 и отворачивают находящиеся под ними винты. Снимают основание 8 с электродвигателя 15. Заменяют сломанное зубчатое колесо и собирают бритву в обратном порядке.

Бритва работает, но плохо бреет.

Снимают режущую головку 9 для бритья. Сжимают внутрь пружину, предохраняющую ножи от выпадания, и визуально проверяют подвижные ножи.

При значительном износе режущей части подвижной нож заменяют. Бритва может плохо брить при неплотном прилегании подвижных ножей к неподвижным. Для устранения этого дефекта разбирают бритву, снимают зубчатое колесо, поводок которого плохо прижимает нож, и на ось зубчатого колеса надевают одну-две регулировочные шайбы 14.

Плохо стригут ножи.

Проверяют, плотно ли прижат подвижной нож 29 головки для стрижки к неподвижному. Для устранения этого дефекта снимают ножи 29, собранные для стрижки, и выгибают фигурную пружину с таким расчетом, чтобы она плотно прижала подвижной нож к неподвижному. Ножи для стрижки могут плохо брить из-за выработки эксцентрика на колесе. В этом случае разбирают бритву и меняют зубчатые колеса местами.

Если подвижной нож хорошо прижимается к неподвижному, а эксцентрик на зубчатом колесе не имеет выработки, следует проверить и заменить поводок-кулису 6.

Рис. 4 Смазка электробритв: а - типа «Харьков», б - типа «Агидель»

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont  © 2007

Новости

О бамперах на т31
Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, выпуск с 2007 года) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года. Второй

Nissan Almera G15: Бампер передний
Кузов наружные элементы   Купить эту запчасть (Бампер передний)   Фотографии автозапчасти Бампер передний с разборок иномарок   Запчасти, представленные на этой странице, доступны для покупки.

Сетка черная в бампер Nissan Qashqai 2011-2014
Защитная сетка радиатора в бампер   Ниссан Кашкай  -  отлично  защитит радиатор вашего автомобиля от  камней, насекомых и зимней химии. Что примечательно для представленного  “дивайса”,  так это

Запчасти Ниссан Жук Бамперы, туманки и решетки, подкрылки, крепления, фары и фонари, капоты и крылья
Nissan Juke – это компактный кроссовер, который выпускается японской маркой с 2010 года. Компания Nissan сделала настоящий прорыв в дизайне городских автомобилей, создав броский и оригинальный кузов

Запчасти Ниссан Альмера Бамперы, туманки и решетки, подкрылки, крепления, фары и фонари, капоты и крылья
Линейка Nissan Almera начинает свою историю с 1995 года. За это время производитель выпустил уже 5 модификаций кузова. Nissan делает регулярно рестайлинг автомобиля. Поэтому последняя модель G15 выглядит

Запчасти для Nissan Murano в Барнауле тел. 22-32-35 низкие цены, в наличии
Эти автомобили отлично себя зарекомендовали, ведь имеют обширный круг преимуществ, которые являются основной причиной по которым их покупают. Их безопасность – один из основных плюсов! С каждой новой

Обвес и защита бамперов Nissan Murano Z51 2010-2016
Обвес Ниссан Мурано Z51 В наши дни автомобили комплектуются объёмными пластиковыми бамперами, но они в действительности закончили служить своему главному предназначению – оберегать лакокрасочное

Купить Бампер на Nissan Almera Classic в Барнауле, тел. 22-32-35
Наименование Артикул Цена(от) Абсорбер бампера заднего левый Nissan Almera Classic ***9395F0A

Как снять передний и задний бампер на Nissan Qashqai?


Задний бампер Ниссан Альмера Классик
Бампера Альмера Классик Задний бампер – это устройство, которое защищает корпус автомобиля и поглощает энергию удара. Качество и прочность заднего бампера определяется степенью повреждения при ДТП и столкновениях.

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта
rss