Статьи

Главная Новости

Простой бензиновый генератор 220В (заводится стартером!)

Опубликовано: 27.08.2018

видео Простой бензиновый генератор 220В (заводится стартером!)

Самый маленький туристический генератор - Auron Mini - МЕЧТА ТУРИСТОВ !!!!

Если у вас имеются проблемы с электричеством, пора подумать об аварийном генераторе. Именно такую самоделку



предлагаю вашему вниманию. С помощью этого генератора вы запросто сможете заряжать мобильный телефон, ноутбук, а также включать и более серьезные в плане нагрузки приборы. Также такой генератор можно взять с собой на природу, многие любители выезжают отдыхать с палаткой на месяц или даже все лето.


Принцип работы генератора переменного тока

Самоделка довольно простая в изготовлении, устроено все на двигателе от бензокосы, можно также использовать мотор от бензопилы. В качестве генератора выступает мотор на 12В, а прикол весь в том, что этот мотор можно использовать в качестве стартера и запускать генератор путем нажатия на кнопку. Основа генератора очень простая, сделана из доски, а рама выполнена из ПВХ-труб и прочих комплектующих. Чтобы получить 220В, вам понадобится инвертор.


генератор с бензопилы своими руками generator with chainsaws

Бензина генератор потребляет мало, ведь двигатель маленькой кубатуры, да и работает на невысоких оборотах.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:

- двигатель от бензокосы;

- двигатель на 12В-24В (постоянного тока);

- инвертор с 12В на 220В

- провода;

- ПВХ-трубы, а также тройники, уголки и прочие мелочи;

- пару резиновых трубок (для соединительной муфты);

- кусок доски;

- хомуты;

- кнопки, саморезы, стяжки и прочее.

Список инструментов:

- дрель (купить в России

- шуруповерт;

- циркулярная пила (хватит и ножовки);

- вольтметр;

- отвертки, плоскогубцы и другие мелочи.

Процесс изготовления генератора:

Шаг первый. Устанавливаем двигатель на основу

Первым делом приступим к установке бензинового двигателя на основу. В качестве основы понадобится древесная плита, фанера и так далее, желательно брать материал помассивнее и тяжелее.

Снимаем с двигателя бензобак, он находится снизу. Прикладываем бумажку, делаем шаблон и переносим на основу. Сверлим в основе отверстия и устанавливаем крепежные винты. Вот и все, теперь мотор осталось прикрутить к основе покрепче. Желательно между двигателем и основой установить прокладку из резины, она будет работать как амортизатор, но автор этого не делает.

Шаг второй. Установка генератора

В качестве генератора используем двигатель постоянного тока. Для этой цели можно попробовать поставить двигатель от дворников или печки автомобиля, могут подойти некоторые виды стартеров и прочее. Двигатель должен иметь магнитный статор, чтобы генератор мог работать без стартового напряжения.

В зависимости от его размеров и формы подгоняем мотор так, чтобы его ось находилась на одном уровне с осью двигателя. Но крепить к основанию не спешите, сперва нужно соединить оси.

Жестко крепить оси друг к другу не желательно, так как идеально точно их не закрепишь, и будут вибрации. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится кусок шланга. Просто надеваем шланг на оси и потом затягиваем хомуты. Соединение получается гибкое, надежное и долговечное. Скорее всего у вас возникнет проблема, оси будут разного диаметра. Но это не проблема, на более тонкую ось надеваем кусок шланга, а сверху еще один более толстый, который налезет и на вал бензинового двигателя.

Когда все будет готово, прикрутите электродвигатель. Это можно сделать при помощи саморезов, а лучше использовать болты с гайками.

Шаг третий. Крепим бензобак

Можно устанавливать и подключать бензобак. Автор крепит его всего за одно ухо, используя саморез. Обычно этот пластик довольно хрупкий, так что лучше закрепить бензобак понадежнее. Подключите шланги от бензобака, только не перепутайте их местами. Не забудьте расположить бензобак так, чтобы в него удобно было заливать бензин. Также не следует устанавливать бензобак возле глушителя.

Шаг четвертый. Пробный пуск

Основной узел генератора готов, можно приступить к испытаниям. Заводим мотор и замеряем на выводах двигателя напряжение. Вольты будут меняться в зависимости от оборотов двигателя. С помощью винта регулировки оборотов настройте мотор так, чтобы генератор выдавал 13-14 Вольт. При нагрузке напряжение просядет и получится как раз примерно 12В, этого хватит для работы инвертора.

У автора на высоких оборотах напряжение поднимается до 25-ти Вольт.

Как только настроите генератор, можно подключить инвертор

, перед этим не забудьте определить полярность на проводах. К инвертору в качестве проверки подключаем лампочку. У автора без проблем горит как лампа дневного света, так и накаливания, которая потребляет немало тока.

Потом можно подключить мобильный телефон, ноутбук, девайсы заряжаются без проблем.

Шаг пятый. Окончательное подключение

В завершении надежно подключите провода к инвертору, автор установил на них клеммы. Помимо этого вам нужно установить кнопку на провода зажигания, это позволит легко глушить двигатель. Мотор будет глохнуть при замыкании контактов.

Инвертор надежно закрепите на основе. Чтобы не болтались провода, фиксируем их пластиковыми стяжками.

Шаг шестой. Изготовление рамы

Раму автор собирает из ПВХ, тут вам будут нужны трубы, уголки и тройники. Собирается все на клею, подойдет эпоксидный или специальный для ПВХ. Режем трубы до нужной длины, а потом собираем всю конструкцию, используя тройники и уголки. Крепится все это дело к раме, в ней нужно рассверлить битой крепежные места. А чтобы трубы не выскочили, прикрутите их саморезами.

Теперь генератор можно вполне удобно перенести даже одному человеку.

Шаг седьмой. Запуск генератора стартером!

И наконец, самое интересное, автор додумался сделать запуск генератора с кнопки. В качестве стартера выступает двигатель, который работает как генератор тока. После запуска генератора аккумулятор подзаряжается, таким образом, у вас всегда будет заряженный АКБ для запуска, как в автомобиле

Аккумулятор нужен будет с контроллером, который не допустит глубокого разряда и перезаряда.

Подключаем аккумулятор через пусковую кнопку к проводам двигателя и пробуем запустить. У автора генератор запускается без особых проблем, мощности двигателя на это хватает более чем. Если даже аккумулятор выйдет из строя, вы всегда сможете завести мотор бензокосы с помощью родного ручного стартера.

Шаг восьмой. Крепим ножки

Для генератора обязательно нужно сделать ножки, иначе он при работе будет ездить по полу. В качестве амортизационных ножек можно использовать резину от камер или велосипедных шин, сложенных в несколько раз. Крепим их саморезами.

Шаг девятый. Все готово, тестируем!

Легким нажатием на кнопку запускаем генератор, пробуем нагрузить различными приборами. По мере нагрузки замеряйте напряжение, если оно сильно проседает, обороты генератора нужно поднять. Также не забывайте о том, что электродвигатель под большой нагрузкой может перегреться и выйти из строя. Лучше всего установить на генератор выключатель, который будет глушить систему при перегреве генератора или двигателя.

Чтобы не допустить перегрева электродвигателя/генератора, можно также установить в цепь резистор подходящего номинала, дабы снизить максимальную нагрузку.

Не забывайте добавлять в бензин масло, так как двигатель двухтактный. Используйте его в хорошо проветриваемом помещении, ну или можно вывести выхлопную трубу на улицу. На этом все, удачи и всего хорошего!

Новости

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта
rss