Опубликовано: 27.08.2018
3 декабря 1973 года глава «Форд Мотор Кампани» принял решение о запуске проекта Bobcat. Огласить настоящее имя будущей модели Генри Форд не решался долгое время. Лишь в 1975 году мир узнал о появлении нового продукта Ford – небольшой машины Fiesta.
Сегодня компакт-кар является одной из наиболее комфортных и динамичных автомобилей класса В. Его производство налажено во многих странах. Модель предлагается потребителю в кузовах «седан» и «хэтчбек». Форд Фиеста – один из лидеров по показателям безопасности. Автомобиль отличают привлекательная внешность и великолепная управляемость. Неслучайно в 2009 году он стал автомобилем года по версии Auto Express.
Конкурентами миниатюрного «американца» являются модели Volkswagen Polo, Opel Corsa, Chevrolet Aveo и Mazda2.
Ford ранее прекратил поставки автомобиля Fiesta в Россию из-за низких показателей продаж. Однако с 2015 года сити-кар вновь поступил на отечественный рынок.
Дебют модели Форд Фиеста состоялся в далеком 1975 году. Тогда она представляло собой переднеприводный 3-дверный хэтчбек. У европейцев автомобиль сразу стал очень популярным. А в родной Америке крохотная машина спросом не пользовалась. Причиной тому был малый двигатель, который не нравился западному потребителю. Первая Fiesta внешне напоминала VW Golf того времени. Ее отличали угловатые формы и большие круглые передние фары.
Ford Fiesta Ghia.
В 1983 году производитель открыл продажи второй генерации сити-кара. Она представляла собой глобально измененную версию первого поколения. Модель сохранила старые двигатели, но в линейке моторов также появился 1,6-литровый агрегат. Еще одним новшеством стал клиноременной вариатор.
Еще через 6 лет мир увидел 3 поколение Ford Fiesta. Автомобиль увеличился в размерах и стал выпускаться в модификации с 5 дверями. Контуры кузова были сделаны более плавными, а фары стали сильнее заходить на крылья.
В 1995 году американский автомейкер предложил потребителю принципиально новую модель. Премьера 4 генерации Форд Фиеста прошла во Франкфурте. Автомобиль, созданный на платформе Ford B, с дизайном в стиле New Edge получил хорошую прессу. Внешне модель стала типичным европейцем с небольшими габаритами и плавными формами. Внутри появились качественные материалы отделки и новая приборная панель. В сравнении с «одноклассниками» модель располагала очень вместительным салоном.
Автомобиль комплектовался широкой гаммой бензиновых силовых установок:
Остальные характеристики колес для всех исполнений не отличались:
PCD (сверловка) – 4 на 108 (4 – количество отверстий, 108 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм); крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы); диаметр центрального отверстия – 64,3 мм; давление в шинах (передние, задние) – 2-2,3; 1,8-1,9 бар.В тандеме с агрегатами работали бесступенчатый вариатор CVT или 5-скоростная «механика».
В 2002 во Франкфурте состоялся дебют 5 генерации Ford Fiesta. При его разработке производитель в качестве приоритетов выбрал качество управления, стиль и простор. Модель в сравнении с предшественником стала тяжелее и больше, ее наделили увеличенной колесной базой. За счет этого путешествие сзади уже не доставляло тех неудобств, что раньше.
Дизайн кузова Фиеста изменился несильно, но заметно. Разработчики модернизировали радиаторную решетку и установили новые фары большего размера. Задняя стенка стала практически вертикальной, что позволило нарастить объем багажника. Двери получили дополнительную защиту от удара, а 5-ую дверь водитель мог открыть прямо из салона.
Внутри произошли большие изменения. Сиденья получили качественную тканевую обивку и несколько простых регулировок. Задние сиденья можно было складывать по частям или целиком, что позволяло в три раза нарастить объем багажника. Подсветку в новой Fiesta получила не только приборная панель, но и все кнопки в салоне, включая кнопки стеклоподъемников. Удобный руль имел гидроусилитель.
Большое внимание производитель уделил безопасности. В машине появились 2 подушки безопасности, противоударные занавесы и ABS.
Форд предлагал следующие модификации Фиеста:
В «минималке» все версии оснащались исключительно 5-скоростной «механикой». За дополнительную плату предлагались 4-ступенчатый «автомат» или роботизированная коробка Durashift.
Именно с 5-го поколения началась масштабная «экспансия» Ford Fiesta на южноамериканский и азиатский рынки. Однако в России модель большой популярностью не пользовалась и вскоре была снята с продаж.
В 2015 году американский сити-кар вернулся на российский рынок в 6-ой генерации. Однако его премьера прошла гораздо раньше – в 2008 году. Позднее модель обновилась. Главные преобразования в дизайне произошли в передней части. Форд Фиеста получил огромную радиаторную решетку в стилистике Астон Мартин. Ранее аналогичным элементом наделили новый Форд Мондео. В сравнении с предшественником у 6-го поколения появились более округлые фары, переделанный бампер и иные противотуманки. Поменялся и капот. Вместо плоского он стал рельефным с характерными продольными ребрами.
Эффектная Fiesta после обновления стала более стильной и динамичной. В своем классе по привлекательности у нее практически не оказалось соперников. Седан за счет тяжелой кормы выглядел более консервативно.
Внутри изменений оказалось гораздо меньше. Модель унаследовала приборные шкалы интересной формы, небольшой дисплей и крупную переднюю панель.
Среди новых систем следует выделить функции Active City Stop (автоматическое торможение), Ford SYNC, Keyless Entry and Start (пуск двигателя) и MyKey (безопасное вождение).
Форд Фиеста доступна со следующими вариантами двигателей:
Для россиян Ford приготовил спецверсию автомобиля с увеличенным на 27 мм дорожным просветом. Калибровки силовых установок были изменены под бензин АИ-92. Дополнительно появились пакеты зимних опций. Производство новой Fiesta предполагается открыть в Набережных Челнах. Ценник на модель сейчас начинается от 525000 рублей.