Статьи

Главная Новости

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Опубликовано: 27.08.2018

видео Регулировка клапанов ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка Трамблера

Опытный водитель сразу определяет, когда требуется регулировка клапанов ВАЗ 2106. Работающий двигатель издает особый стук, мощность двигателя упала, а расход топлива вырос. В отличие от иностранных машин, отечественный автопром выпускал (и выпускает) классические автомобили, в которых многие операции производятся в ручном режиме, а не настраиваются автоматически.



Зачем требуется регулирование клапанов? Работающий двигатель нагревается, и достаточно сильно. При нагревании происходит его увеличение и изменение основных параметров деталей. При этом многие из них нуждаются в регулярном систематическом настраивании до норм, утвержденных на заводе. Особенности строения в газораспределительном механизме обусловливают проведение регулировки приблизительно единожды в полугодие, а то и чаще. Такие работы несложны для самостоятельного выполнения, требуется лишь соблюдать порядок разборки-сборки.


Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

Причины необходимости проведения работ и их этапы

Четкая работа клапанов требуется для точности работы фаз газораспределительного механизма, от этого зависит нормальная компрессия в цилиндрах и процесс сгорания топлива. Отлаженность работы двигателя ведет к его долговечной эффективной работе. Небольшой зазор клапана мешает ему четко сесть в седло головки блока, из-за этого газы из камеры сгорания выходят наружу. Выпускной клапан может прогореть, его сальник портится, а масло забивается отходами горения. Это приводит к увеличению его расходования.

Когда же у элемента зазор чересчур велик, то открытие впускного клапана будет недостаточным, топливная смесь будет поступать в недостатке. Двигатель будет «стучать» и хуже работать. Вот поэтому регулярный осмотр и регулировка необходимы. Схема авто 2106 содержит необходимые рисунки для самостоятельной работы. Порядок подсоединения электропроводов проводки в карбюраторе на ЭМклапан от предохранительного блока также описывает схема проводки «шестерки».

На отработавшем определенное время двигателе сложно настроить клапана обычным щупом без погрешности, поэтому разумнее будет воспользоваться микрометром. Начинают любые работы по демонтажу с отключения подачи эл.энергии от аккумулятора. Двигатель должен быть холодный! При снятии верхней крышки двигателя нужно не задеть жгут электропроводки, расположенный на боковой стенке. Отключают, на всякий случай, аккумулятор, чтобы не замкнулась электропроводка. Отсоединить эл. провод проводки от эл. датчика температуры охлаждающей жидкости, снимают распределитель эл. зажигания (при снятии головки блока).

В первом варианте, с помощью щупа, схема работы следующая.

Проворачивают коленвал, пока не совпадут метки звездочки и корпус у пенала распредвала. В первую очередь регулируют клапаны № 6 и № 8. После проворачивания на 180 градусов регулируются № 4 и № 7. В следующий 180-тиградусный поворот регулируют № 3 и № 1. В последнюю очередь отрегулируют элементы № 2 и № 5.

Порядок работы такой: между кулаком и рычагом — зазор, щуп вставляют в него. Слегка приложили силу — клапан не нуждается в регулировке. Когда прохождение щупа произошло без усилий, либо он совсем не вставляется — следует ключами (на 17 и на 13) отвинтить контргайку болта регулировки и повернуть его на нужный угол.

Второй метод — с помощью микрометра и специальной разметочной планки.

Она вешается на распредвал. Сначала все регулируют в положении «нуль», затем поворачивая на 180 градусов, как в первом варианте. Планку помещают на распредвал, метка вала должна стоять в точке «0». Часовой микрометр ставится в «0» и фиксируется. Осматривают и выводят люфт, микрометр должен показать 0,5 мм. Следя за микрометром, клапан регулируется ключом на 13. Затягивают клапан и при этом следят, чтобы не сбилось! Остальные клапана делают так же.

Ремонт ЭМ-клапана топливного жиклера 2106

Одной из проблем и причиной перебоев в работе двигателя на холостом ходу может стать установленный на жиклере ХХ (холостого хода) поврежденный электромагнитный клапан. Топливный жиклер ХХ — один из компонентов карбюратора. Его схема строения может как иметь электромагнитный клапан, так и не иметь его.

В последнем случае замена эл. магнитного клапана — заглушка-держатель. На данный клапан напряжение при рабочем зажигании дает блок предохранителей ВАЗ 2106. При этом схема расположения проводки «шестерки» показывает их связь.

Исправен он или необходима его замена, можно проверить после очистки центрального канала топливного жиклера. Установив его, закрутив, подсоединяют электромагнитный клапан к «плюс» эл. провода проводки авто. Двигатель запускают, снимают питание с клеммы элемента.

Включив зажигание, проводом питания дотрагиваются до клапанной клеммы. Щёлкнул — питание на электромагнитный клапан идет. Щелчка нет — нужна замена ЭМК или вышел из строя предохранитель № 9 (см. схема проводки на автомобиль ВАЗ 2106).

Выполнение притирочных работ на клапанах

Притирка клапанов ВАЗ 2106 осуществляется для достижения максимума компрессии. Если направляющие этих деталей в нормальном состоянии, то притирать их лучше руками. Притирка осуществляется обычно после того, как седла клапанов шарошили (зенковали). Для этого зажимают стержень элемента в специальное приспособление-держатель или патрон от дрели. Затем очищают его от продуктов горения шкуркой или щеткой с металлическими щетинками.

Берут притирочную пасту. Можно купить ее готовую, одолжить на СТО у мотористов либо сделать самостоятельно. Рецептов притирочной пасты существует множество. Замена магазинной — измельченное стекло с маслом для мотора, абразивный порошок для чистки посуды и масло моторное и другие.

Фаска детали мажется равномерным слоем пастой, а стержень — маслом или графитной смазкой. Далее вставляют его во втулку (направляющую), после одевают на стержень элемента плотную трубку из резины (или кусок бензошланга). Вращательными движениями рук в разные стороны попеременно производят притирку. Поверхности стали серо-матовыми? Процесс прошел правильно. В конце можно притирать только маслом.

Финальным этапом притирки является проверка герметичности клапанов. В камеру сгорания заливается керосин (впускной и выпускной клапаны при этом вставлены свободно). Ждут минимум 15–20 секунд, можно и больше. Нет протечек керосина — герметичность проверена.

Новости

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта
rss