Статьи

Главная Новости

Форд Мондео был обычным, но идеальным автомобилем

Опубликовано: 15.10.2023

Форд Мондео был обычным, но идеальным автомобилем

Если вам сегодня от 40 до 50, я был бы удивлен, если бы вы никогда в жизни не водили Mondeo, не ездили на нем в качестве такси и даже не владели им как семейным автомобилем. В Британии есть очаровательный оборот речи, в котором классического отца среднего класса называют «человеком в Мондео». Это показательно, ведь в 1990-е годы их постепенно перегнали огромное количество даже сюда, «на континент». Она пришла на смену Мондео Sierra, о которой я упоминал здесь, на страницах Гаража. не так давно.

Фото: Форд

Ford Mondeo первого поколения, поступивший в продажу с января 1993 года. Изображенный здесь Ghia в дизайне лифтбек был создан лишь годом позже.

Конечно, здесь, в Чехии, а точнее вообще в Центральной Европе, Мондео всегда вел большие бои с Фольксвагеном, у нас, причем, конкретно с Шкодой Октавией, которая, правда, была на класс меньше и пришла на смену. рынок через несколько лет после Mondeo. Но у Mondeo всегда было несколько козырей в рукаве перед концерном VW во всех его поколениях. Первые три версии обладали фантастическими ходовыми качествами, а две последние имели существенно более просторный и комфортабельный салон. Давайте вместе посмотрим и вспомним времена, когда Mondea была на ходу.

Фото: Форд

Так выглядел один из последних этапов разработки прототипа проекта CDW27, из которого вышел серийный Mondeo, снимок 1990 года.

Невероятно, что Мондео больше нет.

В разработку первого поколения Форд вложил все будущее, а также огромные деньги. Длительная и трудоемкая разработка проходила одновременно в Кельне, а также в США с 1987 года. Mondeo должен был заменить компактный американский Ford Topaz и уже очень популярную Sierra в Европе. Для него даже был построен новый завод в Генке, Бельгия. Путь переднего привода был четко проложен. Именно в этом направлении двигалась отрасль в конце 1980-х годов, и когда в 1990 году компания Nissan выпустила свою Primera, разработчики Ford еще раз переработали свою первоначальную конструкцию. Nissan Primera с его многоэлементным задним мостом был абсолютным эталоном ходовых качеств легковых автомобилей среднего класса. Mondeo должен был соответствовать ему или даже превзойти его в других категориях.

Фото: Форд

Ford Mondeo первого поколения, обычная комплектация CLX и кузов седан; именно таким мы его чаще всего встречали на дорогах в первой половине девяностых

Тогда разработчики обозначили тринадцать важнейших тематических направлений, особенностей, которыми будет обладать Mondeo. Большинство из них были предсказуемы, но последнее переводится как «чувство перфекционизма». Это была амбициозная цель. Идея заключалась в том, чтобы построить автомобиль такого высокого качества, чтобы он мог соответствовать «держателям» того времени от Вольво или Мерседеса, и даже после десяти лет эксплуатации в нем ничего не скрипело и не скрипело, и машина по-прежнему казалась свежей. и качественный. В то время, на пороге девяностых годов, автомобильная промышленность надеялась Мерседес W124 и исследовали, в чем заключалась суть его феноменального функционального качества того времени.

Видео ниже представляет собой старинную видеорекламу Ford (на английском языке). После дилерских центров его по-прежнему распространяли на видеокассетах. Год был 1994-й, и маркетологи Форда сделали ставку на горячую карту достопримечательности в виде двадцатичетырехклапанной новенькой шестицилиндровой вилки под капотом. В то время основное внимание уделялось страсти к вождению и удовольствию от вождения, а не тем атрибутам, которые мы видим в автомобильной рекламе сегодня.

Время показало, что Mondeo удалось приблизиться к лучшему лишь примерно на полпути. На хорошо сохранившемся экземпляре можно совершить приятную поездку, но и довольно унылую. Тем не менее, я помню, как ездил на хорошо оснащенном седане Ghia с 2,5-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем под капотом и был впечатлен ездой. В конце концов, я верю, что она сделала бы это сегодня. Удобные сиденья из микроплюша, точное переключение передач, отличное рулевое управление и приглушенный гул шестицилиндрового двигателя, который любил набирать обороты, — это те особенности, которые автомобилист по-прежнему ценит сегодня и которых, к сожалению, не хватает в современных автомобилях.

Фото: Форд

Ford Mondeo MK2 — рестайлинг оригинальной модели, появившийся осенью 1996 года.

Почему-то мне трудно поверить, что Мондео больше нет. Его все еще можно найти в текущем прайс-листе Ford, но производство в Валенсии, Испания, окончательно завершится в марте 2022 года. Это был столп европейских продаж Ford, практичный в трех вариантах кузова и с очень приличным выбором двигателей. Ездить было тихо, и он казался более роскошным, чем конкурирующий VW Passat. По крайней мере, так было в девяностые годы, когда было выпущено первое поколение, а затем его значительная реконструкция, получившая название MK2. Пассат в поколении В4 и В5 всегда был слишком строгим внутри. Но, возможно, это просто вопрос личного вкуса.

Двигатели V6 в максимальной комплектации и значки Ghia

Первое поколение Mondeo чаще всего ассоциируется с вялым дизелем 1,8 Endura-D мощностью 66 кВт (90 л.с.). Они были популярны как служебные автомобили и такси. Бензиновые двухкамерные двигатели серии Zetec продавались объёмами от 1,6 до 2,0 литра и платили за надежную, приятную моторизацию. Раньше я ездил на некоторых из них, и тогда никто даже намекнуть не мог на динамику двухлитрового двигателя. Они имели мощность 96 кВт (130 л.с.) и весьма приличный крутящий момент в 178 ньютон-метров. Надо учитывать, что в первой половине девяностых бензиновые турбодвигатели были привилегией более дорогих автомобилей и значили нечто дополнительное, поэтому крутящий момент безнаддувных двухлитровых двигателей окупался очень хорошо. Сегодня все по-другому.

Фото: Форд

Ford Mondeo ST200, вероятно, является самой редкой версией Mondeo, когда-либо встречавшейся сегодня; его выпускали всего два года, и немногие из них сохранились; предлагает чисто спортивную езду в кузове неприметного седана

В 1994 году к линейке моторов присоединился превосходный двигатель V6 Duratec объемом два с половиной литра, имевший великолепный фоновый звук и легко раскручивавшийся до 6500 об/мин. Мне определенно хотелось бы Mondeo с этим двигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.) и по сей день, особенно его спортивный вариант ST, который появился на рынке только после модернизации в 1996 году (автомобиль обозначается как МК2). Вышеупомянутый Mondeo ST200 фактически появляется только для модельных годов 1999 и 2000. Вместо удобных микроплюшевых кожаных сидений Recaro красивый синий металлик и шестицилиндровый двигатель, форсированный ровно до 200 лошадиных сил.

Фото: Форд

Ford Mondeo MK3 и сегодня широко встречается на дорогах. Найти автомобиль этого поколения в хорошем состоянии с каждым годом становится все сложнее, но если вы это сделаете, вы получите отличного попутчика за несколько крон.

Второе поколение и феномен ST

В номенклатуре Ford Mondeo есть один вводящий в заблуждение элемент. Mondeo MK2 на самом деле представляет собой лишь тщательный фейслифтинг первого поколения, а совершенно новый автомобиль, получивший название MK3, появится только в октябре 2000 года. В Ford особое внимание уделили двум параметрам, подвергшимся критике в предыдущей модели. У Mondea сзади было мало места для ног, а дизельный 1,8 был довольно ленивым и не очень надежным. Эти вещи необходимо было полностью изменить.

Mondeo MK3 в дизайне Ford «New Edge» был не только совершенно другим по стилю с резко срезанными краями, но и в целом крупнее и просторнее. Внешний вид был характерным, исчез слегка «азиатский» уставший, типичный для 1990-х годов дизайн первого поколения. В гамму двигателей наконец-то вошли более мощные дизели серии Puma.

Дизельные двухлитровые и двухлитровые, именуемые TDCi, уже не имели ничего общего с вялостью старых моторов TD. Мощность 96–114 кВт (130–154 л.с.) и, прежде всего, крутящий момент до 360 Нм означали, что дизельный Mondeo наконец-то без проблем обгонял людей на дороге или буксировал тяжелый прицеп. С началом производства Mondeo MK3 можно было иметь и шестицилиндровые бензиновые двигатели, теперь еще и трехлитровый мощностью 150 кВт (204 л.с.).

Фото: Иржи Чермак

Версия ST в спортивной комплектации была предложена вскоре после запуска Mondeo MK3 в производство и просуществовала до конца 2007 года. Трехлитровый шестицилиндровый двигатель был раскручен примерно до 6750 об/мин, а максимальная мощность составила 166 кВт. (226 л.с.) был чем-то на пороге, все же сумевшим ослепить новое тысячелетие. Некоторое время назад я также одолжил Mondeo ST220 для сравнительной статьи вместе с винтажным Focus ST и провел на нем несколько очень приятных дней. Тот друг даже купил у другого знакомого тот конкретный белый Focus ST с пятицилиндровым двигателем под капотом. Поклонник синего овала просто не сможет этого отрицать. Черный Mondeo ST тогда ехал действительно великолепно. Я был очень удивлен, насколько маневренно он поворачивает из одного поворота в другой и насколько подавляется недостаточная поворачиваемость в настройках шасси. Молодцы, Форд действительно совершил здесь гениальный ход.

Фото: Форд

В последнем поколении Ford Mondeo выпускался также в роскошной версии Vignale, а в моторную гамму входил и двухлитровый Duratec, работающий по циклу Аткинсона в сочетании с электродвигателем – однако гибридов Ford Mondeo на авто не встретишь. дороги

Который твой любимый?

Две последние версии, MK4, выпускаемая с 2007 года, и MK5, выпускаемая с 2015 года, снова ознаменовали дальнейший прогресс и шаг, очень близкий к консолидации модельных платформ Ford на мировом рынке. Это было одним из главных атрибутов маркетинга последних Mondeos – автомобилей, созданных для глобального предложения. Эти Mondeo еще больше, просторнее и комфортнее. Всякий раз, когда я водил MK4 или новейший MK5, мне казалось, что совершенно ясно, почему Форд некоторое время назад перестал предлагать большую Гранаду, а затем и Скорпион. Наконец-то Mondeo по своим размерам превзошел средний и высший средний класс. В Америке его считали компактным, а в Европе, наоборот, отличали щедрыми размерами.

Фото: Форд

Салон Mondeo последнего поколения смог быть по-настоящему роскошным в полной комплектации не только по материалам, но и по дизайну.

Доступные двигатели включают пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом родом из Volvo, известный по Focus ST и RS, а также совершенно новые дизели. На смену двигателям PSA пришли четырехцилиндровые двигатели с одинаковыми объемами 2,0 и 2,2 литра, как и у Duratorq серии Puma, а к ним присоединился еще меньший по размеру экономичный шестнадцатицилиндровый двигатель, тоже от PSA мощностью 85 кВт (115 кВт). хп). Безнаддувные бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 были заимствованы из совместной разработки с японской Mazda и аналогичны линейке Mazda L-серии, шестнадцатеричная база - это двигатель Ford Duratec/Sigma. Эти силовые агрегаты постепенно были заменены более мощными турбированными двигателями Ecoboost, которые изначально не обладали чудодейственной надежностью своих предшественников. О спецификациях обслуживания двигателя, особенно в Mondeu MK4 написал в обзоре б/у уже коллега Далибор Жак.

Ford Mondeo постепенно исчезает из предложения мирового рынка. В некоторых странах его называли по-другому, в США например Contour или позже Fusion, но это был практически полностью глобализированный автомобиль среднего класса. Он продавался очень хорошо и с честью обслуживал своих клиентов. Интересно, что интерес к прежнему эталону самого продаваемого класса автомобилей снизился. Фактически, интерес к легковым автомобилям среднего размера как таковым снизился и в значительной степени был заменен внедорожниками или кроссоверами аналогичного размера. Но лично я всегда буду вспоминать Форд Мондео с хорошей стороны. Я отлично ездил на всех его поколениях, и если бы мне пришлось выделить версию, от вождения которой мне было больше всего удовольствия, то это был бы Mondeo ST220 поколения MK3. А какой Мондео вы помните?

Новости

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта
rss