Статьи

Азбука автомобильного аккумулятора (часть I)

Рис. Johnson Controls

Строительство современного автомобильного аккумулятора

Гарантия безопасного запуска в любых условиях зависит не только от выбора подходящей батареи для конкретного автомобиля, но и от ее технического состояния в течение всего периода использования.

Бортовое накопление энергии

Батарея является источником электричества, которое она не генерирует сама, а накапливает его в форме химической энергии. Он обеспечивает постоянный ток для питания электрических устройств, когда двигатель не работает. Электрическая мощность аккумулятора, потребляемая при неподвижном автомобиле или при запуске двигателя, пополняется во время движения через генератор переменного тока. Процессы потребления и дозаправки электроэнергии периодически повторяются.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

В автомобильных транспортных средствах обычно используются кислотные (свинцовые) аккумуляторы. Свинец может присутствовать при добавлении сурьмы (технология сурьмы, используется все реже и реже), кальция с сурьмой (гибридная технология), кальция (технология кальция) и кальция вместе с серебром (технология кальций-серебро). Кальциевые и кальциево-серебряные батареи не требуют дозаправки в течение всего срока службы, разумеется, если в автомобиле установлена ​​эффективная электрическая установка, а сама батарея эксплуатируется в соответствии с инструкциями производителя.

Типичный автомобильный аккумулятор представляет собой набор из шести независимых электрических элементов, заключенных в отдельные камеры, называемые мишенями. Напряжение между электродами каждой ячейки составляет около 2,1 В, а шесть последовательно соединенных - 12,6 В. В двух крайних звеньях имеются полюсные наконечники, позволяющие подключить аккумулятор к электроустановке автомобиля.

Один элемент батареи состоит из чередующихся положительных и отрицательных пластин, выполненных в виде решетки, сетка которой заполнена активной массой. Обе пластины одной ячейки погружены в электролит, то есть раствор серной кислоты (присутствует в форме жидкости или геля).

В случае батарей, изготовленных по технологии AGM (абсорбирующий матовый стекло), стекловолоконный мат пропитывается электролитом.

Аккумулятор в машине

Подавляющее большинство легковых автомобилей оснащено 12-вольтной электрической установкой. В более крупных грузовиках преобладают установки 24 В, в которых используются две батареи серии 12 В. Два основных технических параметра батареи, которые определяют ее удобство использования:

  • емкость, выражаемая в ампер-часах (Ач), то есть количество электроэнергии, которое может выдавать батарея, при сохранении соответствующих условий энергопотребления;
  • Пусковой ток измеряется в амперах (A), также называемый током холодной зарядки .


В зависимости от типа транспортного средства используются батареи с соответствующими емкостями и значениями пускового тока. В автомобили с дизельным двигателем рекомендуется устанавливать аккумуляторы с более высоким пусковым током (по сравнению с сопоставимыми двигателями с искровым зажиганием) из-за более высокой степени сжатия, а следовательно, и более высокого механического сопротивления.

В автомобили с дизельным двигателем рекомендуется устанавливать аккумуляторы с более высоким пусковым током (по сравнению с сопоставимыми двигателями с искровым зажиганием) из-за более высокой степени сжатия, а следовательно, и более высокого механического сопротивления

Мощность, с другой стороны, должна быть тем больше, чем больше у нас в машине приемников электричества. Тем не менее, следует проконсультироваться со специалистом, потому что, если в нашем автомобиле есть генератор с неправильной регулировкой мощности, большей, чем у аккумулятора, мы рискуем перезарядить аккумулятор во время вождения, и в результате он, как известно, будет заряжаться.

Технология AGM

Современные аккумуляторы должны характеризоваться увеличенным сроком службы и полным отсутствием технического обслуживания, а также высоким пусковым током и устойчивостью к высокой температуре в моторном отсеке, а также низкой температуре, преобладающей зимой.

Вот почему необслуживаемые аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, становятся все более популярными, весь электролит концентрируется в сепараторах (матах) из специального стекловолокна, размещенных между свинцовыми пластинами аккумуляторов. Это волокно характеризуется очень высокой пористостью и впитывающей способностью.

Таким образом, батарея AGM устойчива к утечкам, ударам и вибрациям, она отлично работает даже в самых тяжелых условиях, а благодаря усиленной конструкции выдерживает частые циклы зарядки и разрядки.

РисРис.: В AGM аккумуляторы между электродами расположены
электролит, матированный стекловолокном, пропитанным электролитом

Система герметизации аккумулятора AGM включает односторонний напорный клапан, называемый VRLA (свинцово-кислотная кислота, регулируемая клапаном). Он открывается, когда давление скопившихся газов чрезмерно увеличивается (это может происходить, например, при перезарядке батареи), и он безопасно выпускает полученный газ наружу, предотвращая разрыв герметичного корпуса.

Благодаря технологии AGM батарея также имеет очень низкое внутреннее сопротивление, что сокращает время реакции между активной массой пластины и электролитом, что в случае зарядки батареи при экстремально низких температурах или в городских условиях (частые пуски и короткие отрезки движения) позволяет намного лучше параметры накопления энергии.

PowerFrame сетки

Сегодня на рынке также представлены аккумуляторы последнего поколения, оснащенные специально сконструированной решеткой.

PowerFrame с добавлением серебра в свинцовый сплав, запатентованный компанией Johnson Controls. При его изготовлении используется новый метод штамповки. PowerFrame по сравнению с другими известными технологиями производства решетки (например, литая решетка или решетка)
потянул) позволяет получить лучшие технические параметры.

Закрытая решетка PowerFrame защищает от короткого замыкания и повреждения сепаратора, значительно повышает прочность и стабильность, а также устойчивость к механическим повреждениям. В областях с самой высокой концентрацией электрических зарядов обеспечивается лучший и более короткий ток.

Благодаря оптимизированной геометрии решетки удалось добиться большей устойчивости к ударам и вибрациям, а точно изготовленные сетки обеспечивают лучшую адгезию активной массы даже при самых высоких нагрузках, что значительно продлевает срок службы и повышает надежность батареи.

РисРис.: Сложный дизайн решетки PowerFrame

Влияние внешних температур

Низкие температуры не способствуют поддержанию номинальных параметров аккумуляторов. Полностью функциональная батарея, которая имеет 100% электрической емкости при + 25 ° C, только 80% при 0 ° C и только 60% при минус 25 ° C. Если аккумулятор уже частично разряжен, его электрическая емкость будет еще ниже при низких температурах.

То же самое касается пускового тока, который также уменьшается с понижением температуры. Утверждается, что при -18 ° C пусковая способность батареи составляет 50% от значения, полученного при 20 ° C. В то же время потребность двигателя в пусковой мощности возрастает при низких температурах.

Замена аккумулятора в автомобиле

Разборка должна проходить в следующие этапы:

  1. выключение двигателя;
  2. сначала отключите отрицательный полюс аккумулятора, а затем положительный;
  3. извлеките аккумулятор, не наклоняя его, чтобы избежать утечки электролита.

Внимание! После отсоединения аккумулятора данные, содержащиеся в электронных устройствах, будут удалены. Затем может потребоваться повторно ввести необходимые данные (радиокод, часы и т. Д.). Этого можно избежать, подключив дополнительный источник питания с соответствующим номинальным напряжением к установке на время замены. Новая батарея должна быть установлена ​​с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Здесь также необходимо соблюдать осторожность, чтобы не наклонить аккумулятор, вставленный в автомобиль, из-за возможной утечки электролита. Перед электрическим подключением смажьте клеммы техническим вазелином. Затем сначала подключается положительный полюс батареи, затем отрицательный и клеммы замыкаются. Наконец, проверьте крепление и правильное положение батареи. Если в автомобиле есть газовый шланг, подсоедините его к одному вентиляционному отверстию, перекрыв другое пробкой.

Если, несмотря на установку новой батареи, она не работает должным образом, это может быть связано с плохим подключением, приводящим к потере технических параметров, короткому замыканию в электрической системе или неисправной зарядной системе. Существуют также случаи отключения клемм, а также установки неправильно выбранной батареи или неправильно (слишком долго) хранимой, что привело к ее сульфатированию. Конечно, это не единственные причины, которые могут повлиять на работу батареи, но такие случаи встречаются чаще всего.

Правильное использование

Аккумулятор требует постоянного обслуживания. Во время чистки или чистки не допускайте попадания каких-либо жидкостей или жидкостей в аккумулятор.

Батарея не должна быть перегружена, поэтому перед каждым поворотом ключа в замке зажигания убедитесь, что все устройства, такие как внешнее освещение, электрический обогрев окон, радио, кондиционер или даже GPS, отключены в автомобиле.

Подходящее зарядное напряжение (13,9-14,8 В для аккумуляторов 12 В) должно подаваться на аккумулятор от генератора. Клемс должен быть постоянно защищен техническим вазелином. Для контроля требуется уровень электролита, возможный дефицит которого дополняется дистиллированной водой (в случае стандартных батарей). При необходимости необходимо перезарядить батарею небольшим током с помощью подходящего устройства. Зимой систематический мониторинг состояния заряда аккумулятора очень важен.

Первое, неуправляемое испытание батареи - это наблюдение за запуском двигателя. Если скорость стартера снижается, мы можем предположить, что аккумулятор необходимо перезарядить. Поэтому следует избегать «утомительного» стартера, когда автомобиль отказывается зажигаться. Эта операция в сочетании с несоблюдением как минимум 5-секундных интервалов между попытками запуска двигателя может привести к быстрой «гибели» батареи. Другим сигналом о необходимости перезарядки нашей батареи является снижение яркости фар, когда двигатель не работает.

С точки зрения пользователя, автомобильные аккумуляторы делятся на те, которые требуют обслуживания, и не требуют обслуживания / герметичны (теоретически не требуют никакого обслуживания).

В случае сервисных батарей необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Не забывайте соблюдать осторожность и не выливайте электролит, который является едким веществом. Основным устройством, используемым для измерения плотности, является ареометр. Рабочая плотность электролита, обычно используемого в Польше, составляет 1,28 кг / л при температуре + 25 ° C. Состояние заряда следует проверять с помощью ареометра и вольтметра. Аккумулятор, в котором измеренная плотность электролита составляет менее 1,25 кг / л или его напряжение покоя (без нагрузки) составляет менее 12,5 В, необходимо долить.

Перезарядка аккумуляторов

Наилучшие результаты зарядки достигаются при температуре электролита 15-25 ° C. Помните также последовательность отсоединения клемм (сначала отрицательный полюс, затем положительный полюс) и последовательность соединения с выпрямителем (сначала положительный полюс, а затем отрицательный полюс). Мы должны заряжать током, не превышающим количество ампер, составляющее 1/10 от емкости аккумулятора. В случае глубоко разряженных аккумуляторов (плотность электролита ниже 1,12 кг / л) зарядный ток должен быть еще меньше. Процесс зарядки должен длиться до тех пор, пока не будет достигнуто состояние полной зарядки, при котором, несмотря на дальнейшую зарядку, плотность не увеличивается, и во всех элементах может наблюдаться повышенное выделение газа. Если уровень электролита ниже минимального, его необходимо долить дистиллированной водой (но не электролитом) перед началом процесса зарядки. Использование минерализованной воды (например, из-под крана) сократит срок службы батареи.

Все чаще водители поставляют так называемые Необслуживаемые аккумуляторы забывают и об их существовании. Между тем каждая батарея требует периодической проверки. Необслуживаемые аккумуляторные батареи сложнее диагностировать, невозможно измерить плотность электролита или оценить его цвет. Вот почему в этом случае мы чаще всего используем электронные тестеры, основанные, среди прочего, на контроле напряжения покоя.

На рынке имеется множество современных тестеров, которые в течение нескольких секунд предоставляют точные и исчерпывающие результаты тестирования батареи. Их удобно использовать, тест можно проводить в любых условиях и в любом месте. В то же время они позволяют проверить аккумулятор, генератор и стартер и обнаружить их дефекты. Электронные тестеры аккумуляторов показывают эффективность аккумулятора на момент измерения, поэтому для получения правильных результатов тест следует проводить не ранее, чем через 60 минут после окончания зарядки или после значительного потребления тока от аккумулятора. Электронные тестеры могут использоваться для контроля как необслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторов.

Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются на той же основе, что и сервисные аккумуляторы, если их напряжение покоя меньше 12,5 В.

Чрезвычайные ситуации

Однако, если наша батарея отказывается подчиняться и перестает действовать внезапно, спасением в этой ситуации может стать другая машина, которая «одалживает» электричество. Запуск автомобиля от аккумулятора другого транспортного средства не сложен, и при правильном выполнении он не несет никакой опасности. Во время аварийного запуска не подключайте оба кабеля одновременно, так как это приведет к короткому замыканию. Сначала подключите положительный кабель от постороннего аккумулятора к разряженному. Далее минус от чужой батареи подключается к земле в запущенном автомобиле. Кабели должны быть двухцветными, как можно более толстыми, с изоляцией, сохраняющей гибкость даже на холоде, и рассчитанной на соответствующий пусковой ток, который имеет резервную батарею.

Похожие

Покрытие 21 века (часть II): современный лакокрасочный цех
... img src="/wp-content/uploads/2019/11/ru-pokrytie-21-veka-cast-ii-sovremennyj-lakokrasocnyj-ceh-1.jpg"> Рис. Фират, Лутро, Вольф, Жонгда, Аусен, Блиц Кабина для ремонта легковых автомобилей и небольших фургонов Качество, скорость и экономичность любого ремонта автомобильных лакокрасочных покрытий во многом зависит от технического оснащения завода, на котором они производятся. Ремонтные лакокрасочные покрытия, независимо от того, насколько
YouTube возвращает нас в прошлое - большая часть старых фильмов демонстрируется в формате 4: 3.
Я все время вспоминаю, как меня сильно поразил переход от монитора с соотношением сторон 4: 3 к соотношению сторон 16: 9. Однако я быстро привык к новому и забыл о старом. Теперь я могу вспомнить, как это выглядит, потому что многие старые фильмы на YouTube воспроизводятся в формате 4: 3. Когда я сажусь на работу, я всегда включаю YouTube и играю в фоновом режиме весь день. Время от времени я буду смотреть на него, чтобы сменить песню, если меня никто не зацепит. Однако сегодня я заметил,
Как и сколько заряжается электромобиль? Сборник знаний
Давайте на минутку предположим, что мы рассматриваем возможность покупки электромобиля. В настоящее время возникают ключевые вопросы: как его загрузить? Сколько времени это займет? Какие кабели мне нужны? Мы проверили это. Медленно (хотя воспоминания все еще свежи) электрические машины приходят в небытие, на загрузку которого уходит около десятка часов, и в обмен мы можем проехать 100-150 км. Новые
В настоящее время возникают ключевые вопросы: как его загрузить?
Сколько времени это займет?
Какие кабели мне нужны?

Новости

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта