Статьи

Главная Новости

Конец веселья: Легендарный Ford Fiesta уходит в историю Хотите сообщить об ошибках?

Опубликовано: 08.10.2023

Конец веселья: Легендарный Ford Fiesta уходит в историю Хотите сообщить об ошибках?

Спустя 47 лет и 22 миллиона произведенных единиц легендарная модель Ford B-сегмента Fiesta прекратила производство. В начале июля последний экземпляр был выпущен на европейском головном заводе Ford в Кёльне, на этих производственных линиях будут выпускаться электрические модели американского производителя. В частности, на производстве его уже заменил Ford Puma EV.

Более года назад, когда Ford объявил о прекращении производства Fiesta, одной из самых успешных моделей, которая особенно хорошо продавалась в Европе и, например, в Великобритании, Fiesta стала самой продаваемой моделью в истории. был своего рода шок. Потому что, несмотря на постоянно растущие продажи модели внедорожника, B-сегмент в Европе по-прежнему остается одним из самых продаваемых, поэтому было непонятно, почему Ford снимает с производства модель, которая до сих пор хорошо продается. Официальное объяснение – электрификация, но за этим скрывается кое-что еще.

- Производители больше не имеют большой наценки на маленькие и дешевые автомобили. В настоящее время Fiesta нежизнеспособна, и то же самое будет справедливо и для подобных автомобилей других марок. Тем не менее, это знаменует собой конец поистине культового автомобиля. Учитывая большой успех, достигнутый за эти годы, я уверен, что многие люди будут разочарованы этим шагом. Но этот шаг открывает путь к электрификации, - объяснила британской GuardianЭрин Бейкер, директор онлайн-сервиса по продаже автомобилей AutoTrader.

Fiesta была не только бестселлером в Европе, ее производили по всему миру, в Германии и Испании, где в Валенсии Форд построил завод только для производства Fiesta, в южноамериканских странах Аргентине, Бразилии, Венесуэле и Мексике. от Центральной Америки до Азии, где производился в Китае, Тайване, Индии и Таиланде, а также в Южной Африке и Африке.

Все началось в начале 70-х годов, с великого нефтяного кризиса, который подтолкнул автопроизводителей к разработке экономичных автомобилей, потребляющих меньше топлива. Именно тогда были созданы современные компактные городские автомобили с передним приводом, поперечно расположенными двигателями и экономичными двигателями, концепция которых, собственно, постоянно совершенствуется и модифицируется по сей день, как Fiat 128 или VW. Гольф. Fiesta была меньше по размеру и фактически была ответом наVW Polo, который появился на рынке за год до него, и Fiat 127, который фактически является родоначальником всего сегмента и, по мнению по чьему дизайну была разработана Fiesta. Проект начался под кодовым названием «Рысь» еще в 1972 году и курировался лично Генри Фордом II, который также выбрал это название. Можно сказать, что это одно из самых успешных имен в истории автомобилестроения, поскольку оно не только звучное, но и понятно во всем мире, а по-испански, конечно, означает вечеринку или фиесту.

Первая Fiesta покинула завод в мае 1976 года, и успех был молниеносным. Он сразу стал бестселлером в Великобритании и пользовался огромным спросом в других странах Европы, а затем и во всем мире. Он имел длину357 см, имел массу около 700 км и мог разгоняться до 157 км/ч. Предлагался с двигателями объемом 1,0 и 1,1 литра, а позже и с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. Расход был низким, и что сразу отличало Fiesta от конкурентов, так это удовольствие от вождения, как и ее название.

Еще в 1979 году Ford отпраздновал выпуск миллионной Fiesta, и в том же году спортивная версия появилась на ралли Монте-Карло, положив начало богатой карьере в автоспорте, которая продолжается и сегодня, когда Fiesta участвует в WRC и побеждает. последний титул в 2018 году с Себастьяном Ожье за ​​рулем. Эта модель 1979 года послужила вдохновением для серийной спортивной моделиFiesta XR2, которая и по сей день остается культовой как один из первых небольших горячих хэтчбеков. Он был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 85 л.с. и массой всего 800 кг, что доставляло настоящее спортивное удовольствие. Второе поколение принесло больший комфорт и первый дизельный двигатель, а третье появилось в 1989 году, и Fiesta впервые предлагалась с пятью дверями. Четвертое и пятое поколения принесли еще больше простора и более экономичные двигатели, а шестое представило бензиновый двигатель 1.0 Ecoboost с турбонаддувом, который позже был интерпретирован многими производителями в их меньших моделях.

ВИДЕО: Чудо-спрей от царапин на машине? Полировали-полировали, рука онемела...

Новости

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта
rss