Статьи

Покрытие 21 века (часть II): современный лакокрасочный цех

Рис. Фират, Лутро, Вольф, Жонгда, Аусен, Блиц

Кабина для ремонта легковых автомобилей и небольших фургонов

Качество, скорость и экономичность любого ремонта автомобильных лакокрасочных покрытий во многом зависит от технического оснащения завода, на котором они производятся.

Ремонтные лакокрасочные покрытия, независимо от того, насколько велика поверхность кузова, не должны отличаться от заводских ни с точки зрения эстетики, ни технического, ни утилитарного характера. Поэтому условия для проведения ремонта кузовного цеха должны быть максимально приближены к промышленному применению и сушке применяемых материалов. Этот принцип распространяется и на вопросы окружающей среды, а также на безопасность и гигиену труда персонала.

Спрей кабины

По технологическим причинам нанесение свежих покрытий современными лаковыми материалами должно происходить при определенной температуре и влажности воздуха в рабочей комнате, а также при его стерильной чистоте. Эти покрытия также требуют сушки при повышенных температурах и использования достаточно интенсивной циркуляции воздуха. Кроме того, для нанесения лакокрасочных материалов с использованием инструментов, управляемых вручную, требуется интенсивное и равномерное освещение рабочей комнаты. Распылительная камера объединяет все эти функции в одной, плотно закрытой камере.

Распылительная камера объединяет все эти функции в одной, плотно закрытой камере

Размеры кабин должны соответствовать типу выполняемых в них работ и размеру обслуживаемых транспортных средств. Слишком плотные камеры не обеспечивают рафинировщику удобный доступ ко всем отремонтированным поверхностям и, в свою очередь, слишком велики, что приводит к неправильной циркуляции воздуха вокруг окрашенного или высушенного корпуса и чрезмерной стоимости потребляемой энергии. Вот почему рекомендуется покрасить тяжелые коммерческие транспортные средства с соответственно высокими и широкими кабинами, известными как окрасочные туннели, для легковых автомобилей и фургонов, стандартные кабины средней кубатуры и одностороннего въезда являются оптимальными, а для ремонта небольших и средних кузовов - так называемыми. половину салона, охватывающую только переднюю или заднюю часть автомобиля.

Кабины каждого из указанных типов должны отличаться хорошей теплоизоляцией и герметичностью. Это позволяет устранить потери тепла, неконтролируемый поток воздуха, проникновение загрязняющих веществ извне и выход вредных паров изнутри. Настенные покрытия обычно полностью герметичны, в то время как для дополнительных конструкционных уплотнений требуются все главные и вспомогательные двери, а также соединения с наружными установками. В специальных кабинах для частичного ремонта используются гибкие уплотнения для штор, составляющие границу зоны ремонтируемого кузова.

Все внутренние поверхности кабины должны быть покрыты матовым белым покрытием, легко моющимся, в том числе после загрязнения любой автомобильной краской. Для освещения лучше всего подходят люминесцентные лампы, излучающие свет, аналогичный дневному свету. Из-за высокой влажности воздуха (особенно при использовании водорастворимых материалов) люминесцентные лампы следует размещать в герметичных диффузорах, которые можно открывать только снаружи кабины. По тем же причинам не используйте электрические инструменты внутри кабины. Рекомендуется заменить их на пневматическое оборудование.

Выбор типа энергии, используемой для отопления электричеством, газом, жидким топливом) в основном определяется экономическими факторами. С точки зрения технологии окраски важно, чтобы отопление работало с системой нагнетания, интегрированной с внутренней вентиляцией. Затем вся циркуляция воздуха в кабине осуществляется с помощью соответствующего эффективного (от ста до трехсот полных воздухообменов в час) внешнего вентилятора и открывается со стороны выхода. Постоянные и жидкие загрязнители атмосферного воздуха задерживаются предварительным фильтром, обычно устанавливаемым перед воздуходувкой, который противодействует вредному опылению или увлажнению свежих лаковых покрытий. Между воздуходувкой и внутренней частью кабины установлен проточный теплообменник, который нагревает надувной воздух до необходимой температуры. За ними установлены фильтры тонкой очистки воздуха.

Рис.: Штатив для лакировки демонтированных частей тела Рис Рис. Герметичная (вентилируемая) камера для смешивания лаков и чистящих пистолетов Рис. Радиационная система для сушки свежих лакокрасочных покрытий

Равномерная циркуляция воздуха внутри кабины обеспечивается системой приточных отверстий, конструкция которых предотвращает порывы и турбулентность, вредные для проводимых технологических процессов.

Рис.: Основные элементы современной окрасочной кабины: 1. пол, 2. нижний выпускной фильтр, 3. поглотитель дыма, 4. освещение, 5. верхний входной фильтр, 6. панель управления, 7. нагреватель, 8. печь, 9. регулировка воздуходувка, 10. надувной воздушный фильтр, 11. воздуходувка, 12. циркуляционный воздушный фильтр, 13. регулировка циркуляции воздуха, 14. вытяжной фильтр, 15. воздуходувка выхода воздуха, 16. регулировка потока хвоста

Вытяжная часть установки защищает окружающую среду от выбросов паров растворителя и пыли лака, образующихся при распылении частиц лака. Обычно есть две параллельные системы выпуска: потолок и пол (с впуском, расположенным под лакированным транспортным средством). На них устанавливаются сменные тканевые, бумажные или угольные фильтры (поглощающие химически активные вещества). Современные фильтры постоянно хранят оставшиеся вещества до утилизации на специализированных заводах. Тканевые фильтры, обычно используемые для предварительной фильтрации всасываемого воздуха, можно стирать.

Управление всеми системами современного окрасочного стенда осуществляется с помощью общей внешней панели и состоит в ручном вводе заданных рабочих параметров, а затем поддерживается автоматическими системами управления и безопасности. Например: работа рафинировщика с недостаточной вентиляцией прерывает внутреннее освещение, гасит или закрывает подачу сжатого воздуха в пистолет-распылитель, или когда давление воздуха в кабине увеличивается, автоматически открывается боковая дверь и т. Д.

Сушка свежих покрытий

Способ сушки зависит от типа лака и обычно определяется производителем. Необходимое для этого оборудование - это, прежде всего, распылительные камеры, но во многих случаях это может быть экономически оправдано или технологически необходимо для использования таких устройств, как инфракрасный или ультрафиолетовый свет. Первые из них, испуская тепловое излучение, прогревают слой лака до основания. Другие используются для обработки свежих покрытий из специальных материалов, которые затвердевают под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Для радиаторов данного типа покрытие высыхает равномерно по всей толщине, поэтому растворители могут испаряться, не создавая пузырьков и пор. Для лучистого отопления используются одиночные лампы (в случае частичного ремонта окраски) или комбинированные системы труб переносной или стационарной конструкции, эффективные даже применительно к целым телам.

Радиаторы с компьютерным управлением позволяют программировать время и интенсивность сушки в зависимости от различных покрытий и подложек. Эти процессы контролируются датчиками, измеряющими температуру высушенных поверхностей и их расстояние от источника тепла.

Краскопульты

Практически исключительно пневматические пистолеты используются в реставрационных лакировках, работающих по принципу коаксиального потока сжатого воздуха и лакокрасочного материала в распылительной головке. Лак подается на пистолет из встроенного резервуара (верхний с гравитационным или нижним сливом с инжекторным всасыванием) или с помощью отдельной системы подачи давления. После выхода из пистолета потоки лака и воздуха смешиваются друг с другом, в результате чего лак распадается на мелкие капли. Размер капли должен быть в пределах 20-60 микрометров, и ее регулировка производится путем выбора диаметра выпускного сопла (в лаке для авторемонта от 0,8 до 2,4 мм) и с использованием распределительного клапана для лака, управляемого ручкой.

Размер капли должен быть в пределах 20-60 микрометров, и ее регулировка производится путем выбора диаметра выпускного сопла (в лаке для авторемонта от 0,8 до 2,4 мм) и с использованием распределительного клапана для лака, управляемого ручкой

Для нанесения покрывающих лаков насадки диаметром от 1,2 до 1,4 мм используются в пистолетах с верхним резервуаром, а в случае нижних резервуаров - до 1,8 мм. Наполнители распыляются с помощью форсунок диаметром от 1,8 до 2,4 мм.

Пневматические пистолеты в настоящее время делятся на традиционные, то есть типы HVLP высокого и низкого давления. Разница, однако, относится не к давлению в системе подачи, которое в обоих случаях находится в диапазоне от 3 до 4,5 бар (в зависимости от модели), а к давлению распыляющего воздуха в самом пистолете. В пистолетах высокого давления оно имеет значение, близкое к входному, в то время как в HVLP оно снижается до уровня 0,6-0,7 бар.

В обеих конструкциях эффективность пистолета контролируется ручкой подачи воздуха, а затем - на лету - с помощью спускового пальца, расположенного рядом с рукояткой и оснащенного регулируемым ограничителем максимальной эффективности. Форма и размер поперечного сечения струи регулируются путем установки передних отклоняющих сопел и распределения (с помощью отдельной ручки) количества воздуха, проходящего через них.

Рис.: Пистолет HVLP с верхним (гравитационным) контейнером для краски

Установки сжатого воздуха

Установка для сжатого воздуха в мастерской состоит из компрессора, охладителя, сосуда высокого давления, комплекта оборудования для обработки, распределительных каналов и соединений ресивера.

Оба варианта конструкции могут использоваться взаимозаменяемо при условии одинаковых рабочих параметров, которые включают в себя: рабочее давление (дано в Паскалях - Па = Н / м2 или бар) и эффективность (дано в м3 / ч, м3 / мин или л / мин). Для заводских установок требуется давление 10-12 бар и производительность до 50 м3 / ч.

Рис.: Мастерская компрессоров: слева - винт, справа - двухцилиндровый поршень

Радиатор между компрессором и баком понижает температуру горячего воздуха во время сжатия. Бак уравновешивает текущий воздухозаборник с мощностью компрессора, которая должна немного превышать общую потребность всех ресиверов, установленных в окрасочном цехе. Эта функция управляется реле давления, которое минимально активирует компрессор и выключает его при максимальном давлении в баке. В случае его отказа избыточное давление вызывает открытие автоматического предохранительного клапана. Упомянутый выше уровень давления избыточен для краскопультов, а точность его регулировки недостаточна. Именно поэтому маляры используют дополнительные регулируемые редукторы с манометрами, установленные на линиях разгрузки резервуаров.

Задача оборудования для очистки заключается в удалении любых загрязнений из воздуха, в том числе частиц масла, используемых для смазки компрессоров и воды. В этих системах используются фильтры с пористыми делителями и центробежные циклонные сепараторы. Воздушная сушка для пистолетов-распылителей обычно выполняется методом замораживания, при котором капли воды превращаются в кристаллы льда и затем задерживаются в барьерном фильтре.

Рабочая одежда и средства индивидуальной защиты

Единственным приемлемым типом защитной одежды для маляра во время покраски являются комбинезоны из антиэлектростатической целлюлозы, поскольку только они не грозят запылить окрашенные поверхности.

Рабочая станция рафинировщика должна быть организована таким образом, чтобы он мог выполнять все действия самостоятельно, без присутствия в салоне другого человека.

Транспортное средство, расположенное в салоне, должно быть соединено с металлическим полом заземляющим проводом для снятия любых электростатических напряжений, мешающих распылению лака, и в крайних случаях, которые могут вызвать взрыв, вызванный передачей электрической искры между распылителем и окрашиваемым транспортным средством.

Надлежащая защита от вредного воздействия газов, пыли и паров на дыхательную систему, глаза и кожу маляра требует использования специальных индивидуальных масок и плотного комбинезона с капюшонами, защищающими голову.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

Похожие

Азбука автомобильного аккумулятора (часть I)
Рис. Johnson Controls Строительство современного автомобильного аккумулятора Гарантия безопасного запуска в любых условиях зависит не только от выбора подходящей батареи для конкретного автомобиля, но и от ее технического состояния в течение всего периода использования. Бортовое
YouTube возвращает нас в прошлое - большая часть старых фильмов демонстрируется в формате 4: 3.
Я все время вспоминаю, как меня сильно поразил переход от монитора с соотношением сторон 4: 3 к соотношению сторон 16: 9. Однако я быстро привык к новому и забыл о старом. Теперь я могу вспомнить, как это выглядит, потому что многие старые фильмы на YouTube воспроизводятся в формате 4: 3. Когда я сажусь на работу, я всегда включаю YouTube и играю в фоновом режиме весь день. Время от времени я буду смотреть на него, чтобы сменить песню, если меня никто не зацепит. Однако сегодня я заметил,
Sony A7S III может быть королем замедленной съемки в 4K. Вот все, что мы знаем о нем
... iii-sensor-data-sheet-leaks-showing-4k-at-480fps/"> недавно спецификации двух новых , полнокадровые датчики Sony. Один из них может ударить в предстоящем беззеркальном Sony A7S III, который ждет многих создателей. Если это правда, создатели фильма не будут разочарованы. Первая из новых CMOS-матриц имеет разрешение 36 мегапикселей. Предполагается, что датчик перейдет на Sony A7S III. Благодаря этому камера способна
Руководство Новака по двигателю Chevrolet Big Block V8
Новак Руководство по В своем наиболее знакомом и продолжительном формате Chevrolet Big Block был представлен в 1965 году как силовая установка CID 396, и с тех пор он завоевал свое место в автомобильной истории как один из самых известных в своем классе. двигатели на рынке. Big Block V8, известный своей мощной и высокой скоростью вращения, пользуется уважением во всем мире как один из самых впечатляющих двигателей нашей эпохи. Есть много больших

Новости

О бамперах на т31
Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, выпуск с 2007 года) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года. Второй

Nissan Almera G15: Бампер передний
Кузов наружные элементы   Купить эту запчасть (Бампер передний)   Фотографии автозапчасти Бампер передний с разборок иномарок   Запчасти, представленные на этой странице, доступны для покупки.

Сетка черная в бампер Nissan Qashqai 2011-2014
Защитная сетка радиатора в бампер   Ниссан Кашкай  -  отлично  защитит радиатор вашего автомобиля от  камней, насекомых и зимней химии. Что примечательно для представленного  “дивайса”,  так это

Запчасти Ниссан Жук Бамперы, туманки и решетки, подкрылки, крепления, фары и фонари, капоты и крылья
Nissan Juke – это компактный кроссовер, который выпускается японской маркой с 2010 года. Компания Nissan сделала настоящий прорыв в дизайне городских автомобилей, создав броский и оригинальный кузов

Запчасти Ниссан Альмера Бамперы, туманки и решетки, подкрылки, крепления, фары и фонари, капоты и крылья
Линейка Nissan Almera начинает свою историю с 1995 года. За это время производитель выпустил уже 5 модификаций кузова. Nissan делает регулярно рестайлинг автомобиля. Поэтому последняя модель G15 выглядит

Запчасти для Nissan Murano в Барнауле тел. 22-32-35 низкие цены, в наличии
Эти автомобили отлично себя зарекомендовали, ведь имеют обширный круг преимуществ, которые являются основной причиной по которым их покупают. Их безопасность – один из основных плюсов! С каждой новой

Обвес и защита бамперов Nissan Murano Z51 2010-2016
Обвес Ниссан Мурано Z51 В наши дни автомобили комплектуются объёмными пластиковыми бамперами, но они в действительности закончили служить своему главному предназначению – оберегать лакокрасочное

Купить Бампер на Nissan Almera Classic в Барнауле, тел. 22-32-35
Наименование Артикул Цена(от) Абсорбер бампера заднего левый Nissan Almera Classic ***9395F0A

Как снять передний и задний бампер на Nissan Qashqai?


Задний бампер Ниссан Альмера Классик
Бампера Альмера Классик Задний бампер – это устройство, которое защищает корпус автомобиля и поглощает энергию удара. Качество и прочность заднего бампера определяется степенью повреждения при ДТП и столкновениях.

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта