Статьи

Замена лямбда-зондов

Рис. Denso

В настоящее время два таких зонда используются в автомобилях. Их правильное функционирование зависит не только от оптимального состава выбросов выхлопных газов, но и от расхода топлива и производительности основного двигателя.

Первый из пары лямбда-датчиков, называемых регуляторами, расположен в выхлопной системе между двигателем и каталитическим нейтрализатором, а второй, так называемый диагностический, должен быть размещен сразу после выхода катализатора. Неисправности этих элементов первоначально сигнализируются контрольной лампой проверки двигателя (MIL) на панели приборов, а их точная идентификация позволяет диагностировать главный контроллер с помощью соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем становится возможным точно их интерпретировать на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии правильной работы

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сгорание в цилиндрах двигателя, так называемое стехиометрическая смесь, в которой 14,7 одинаковых воздушных единиц приходится на 1 единицу массы топлива. Его выполнение очень затруднено из-за необходимости постоянного регулирования доз впрыскиваемого топлива в соответствии с текущей нагрузкой двигателя, его температурой, частотой вращения и т. Д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти величины, возникла необходимость внедрения системы постоянного контроля фактического состава образующихся выхлопных газов.

Слева: типы пальцевых лямбда-зондов из линейки Denso; справа: датчик зонда с резьбой

Лямбда-зонд, также называемый кислородным датчиком, служит этой цели, поскольку он непосредственно реагирует на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сгорании слишком бедной топливно-воздушной смеси, уменьшение - при чрезмерном обогащении состава. Согласно этой информации, предоставленной датчиком, контроллер увеличивает или уменьшает количество впрыскиваемого топлива.

Дополнительные требования

Лямбда-датчики работают нормально только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными при выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует их сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов.

Ранее блок управления двигателем игнорирует их сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов

Компоненты зонда: 1. штекер, 2. проводник, 3. корпус, 4. резьба корпуса, 5. защитная трубка зонда.

Датчик должен как можно быстрее реагировать на изменения в составе выделяемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в корректировке пропорций топливовоздушной смеси модулем управления двигателем.

Причины повреждения

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы автомобиля без привлечения внешних причин. К ним относятся:

  • механические удары, вызывающие физическое повреждение, например растрескивание керамического сердечника или разрыв кабельных соединений;
  • загрязнение датчика осаждающимися на нем твердыми частицами паров, что приводит к замедлению реакции зонда на изменение состава выхлопных газов и, как следствие, нарушение работы электронного модуля управления двигателем;
  • Влага и коррозия электрических разъемов изменяют значения сигналов, излучаемых датчиком.

Подбор запчасти

Дефектные лямбда-зонды не подлежат ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены. Опыт Денсо показывает, что стоит выбрать часть проверенной марки, которая соответствует требованиям к качеству первой сборки, чем дешевая замена. Правильная и надежная работа зонда зависит от качества материалов, из которых он изготовлен, от правильно спроектированной конструкции, точной механической обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь действуют очень строгие требования, упомянутые выше, поскольку весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, преобладающим внутри выхлопной системы, и, таким образом, значительным перепадам температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.

Здесь действуют очень строгие требования, упомянутые выше, поскольку весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, преобладающим внутри выхлопной системы, и, таким образом, значительным перепадам температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам

Использование более дешевых и менее качественных деталей может обеспечить только видимую экономию, поскольку это обычно ускоряет период повторения. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов. Их изготовление вручную повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже с совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим сбоям других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика в автомобиль

После установки правильной запасной части вы должны убедиться в правильности ее связи с контроллером двигателя микропроцессора. Для этого он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает три-пять типичных циклов, предопределенных производителем автомобиля. Если это условие не выполняется, предупреждающий индикатор MIL выключится после следующего запуска двигателя.

Если это условие не выполняется, предупреждающий индикатор MIL выключится после следующего запуска двигателя

Выходные сигналы для полностью функционального (слева) и поврежденного (справа) катализатора

После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается правильное функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются и / или используется несовместимый датчик кислорода, проблемы с характеристиками поврежденного зонда снова появятся, поскольку в действительности он все равно не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Заменители с качеством оригинальных запчастей

Разработанные для вторичного рынка, лямбда-зонды Denso производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря чему они идеально подходят для подходящего автомобиля. Это проверяется в нескольких тестах в процессе производства, так что каждый продукт соответствует 100% техническим требованиям. Кроме того, датчики Denso покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнений. Программа лямбда-зондов Denso для вторичного рынка включает 356 деталей с 3558 возможными применениями. Существуют циркониевые зонды (как пальцевые, так и плоские), датчики типа A / F (пальцевые и планарные) и титановые зонды.

Многие из технологий, используемых в этой области Denso, являются новаторскими в глобальном масштабе.

Похожие

2001-2007 Volvo V70
В двух словах: эта статья представляет собой обзор аудиосистемы V70 и возможностей ее обновления. использование наш выбор автомобиля найти механизм, который подойдет вашему Volvo. Обзор Volvo V70 Вопреки распространенному мнению, всеамериканский универсал жив и здоров. Он не имеет поддельных деревянных панелей сбоку, он не размером с корт для сквоша и не сжигает топливо, как ракета-носитель.
Как и сколько заряжается электромобиль? Сборник знаний
Давайте на минутку предположим, что мы рассматриваем возможность покупки электромобиля. В настоящее время возникают ключевые вопросы: как его загрузить? Сколько времени это займет? Какие кабели мне нужны? Мы проверили это. Медленно (хотя воспоминания все еще свежи) электрические машины приходят в небытие, на загрузку которого уходит около десятка часов, и в обмен мы можем проехать 100-150 км. Новые
Как и сколько заряжается электромобиль?
В настоящее время возникают ключевые вопросы: как его загрузить?
Сколько времени это займет?
Какие кабели мне нужны?

Новости

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта