Опубликовано: 27.08.2018
Подключение современных электронных устройств (ярким примером являются CD или DVD-ресиверы) порой требует наличие цепей ACC, напряжение на которых появляется либо при вставленном в замок зажигания ключе, либо включенном зажигании (запущенном двигателе). По цепи ACC на устройство подается управляющее напряжение, переводящее устройство из «спящего» режима в рабочий.
В большинстве отечественных автомобилей такой цепи нет, и при установке устройств достаточно часто объединяют цепь +12В устройства с цепью ACC. Объединение двух этих цепей при подключении может привести к полному разряду аккумуляторной батареи в течение нескольких дней, т.к. устройство оказывается постоянно включенным и потребляет значительный ток (100-150мА). Например, головное устройство Pioneer подключенное в варианте с объединением цепей +12В и ACC в полностью выключенном состоянии потребляло ток порядка 100мА, головное устройство Alpine – порядка 120мА.
Считается, что максимально допустимый ток автомобиля с выключенными потребителями должен не превышать 20-30мА. В этом случае даже длительная стоянка автомобиля не приведет к разряду аккумуляторной батареи.
Теперь зададимся вопросом: как же правильно подключать электронные устройства и откуда брать цепь ACC?
Вариантов могут быть 2-а:
Цепью ACC считать цепь зажигания. Достоинства данного решения: легкая реализация — нужно всего лишь найти нужную цепь на замке зажигания. Недостаток данного решения: устройством можно будет пользоваться лишь при запущенном двигателе, что не всегда удобно. Цепью ACC считать дополнительную цепь, напряжение на которой будет появляться при определенном условии – обычно это наличие ключа в замке зажигания. Достоинства данного решения: устройством можно будет пользоваться когда угодно, лишь бы ключ был вставлен в замок зажигания. Следует отметить, что данный алгоритм реализован на многих современных автомобилях. Недостаток данного решения: реализация такой цепи ACC потребует материальных, физических и временных затрат. 2x h16Рассмотрим подробнее 2-ой вариант и его реализацию для автомобиля М-2141.Первое, что нам нужно, это замок зажигания (фото 1) с отверстием под микропереключатель (выделено овалом).
фото 1
Если присмотреться к отверстию и к замку, видно, что та часть, которая ближе к рулевой колонке очень сильно напоминает такую же часть замка ВАЗ 2110. В принципе это объясняется легко – диаметры рулевых валов АЗЛК и ВАЗ одинаковые, что позволяет в некоторой степени унифицировать замки. Это означает, что микропереключатель, который установлен на замке ВАЗ 2110 должен подойти и к нашему замку.
Отдельно микропереключатели не продают, поэтому пришлось приобрести контактную группу замка ВАЗ 2110 (фото 2).
фото 2
Аккуратно снимаем (отпаиваем) с нее микропереключатель.Разбираем свой замок, открутив 3-и винта, и видим, что под шток предусмотрено отверстие, только в нашем замке оно не сквозное (фото 3).
фото 3
Сверлом диаметром 2,8-2,9мм сверлим отверстие насквозь и убираем заусенцы (фото 4).
фото 4
Вставляем микропереключатель (фото5).
фото 5
Теперь необходимо изготовить шток. Размеры штока указаны на рис.1.
рис 1
Я в качестве заготовки для штока подобрал ось от детского конструктора LEGO (фото 6).
фото 6
Немного поработав напильником, получаем требуемую нам деталь (фото 7).
фото 7
Сразу отмечу, что в качестве заготовки для штока подойдет любой другой пластиковый или металлический пруток. В используемой мной заготовке с одной стороны было углубление, которое я использовал как направляющее для ключа (ключ торцом попадает в это углубление, уменьшая радиальные перемещения штока).
На последнем этапе собираем замок, не забыв установить шток, проверяем работу микропереключателя, вставляя ключ в скважину. При правильной сборке ключ входит до конца, при этом слышен характерный щелчок микропереключателя. Если всё работает правильно, то один вывод микропереключателя подключаем при помощи пайки к контакту 30/1 замка, предварительно сняв декоративную пластиковую накладку замка (возможно подключение и к контакту 30, но в этом случае потребуется дополнительная изоляция проводов). Ко второму выводу подпаиваем провод необходимой длины, он у нас и будет использоваться как цепь ACC.
Окончательный вариант доработанного мной замка представлен на фото 8.
фото 8
Обращаю внимание на то, что использованный мной для модернизации замок имел контактную группу очень низкого качества с проводами не соответствующего сечения. Поэтому данная контактная группа была заменена контактной группой замка ВАЗ 2108 с реле зажигания. Данная контактная группа полностью аналогична нашей, имеет дополнительное внешнее реле зажигания. Реле при желании можно удалить, перекоммутировав соответствующие цепи. При использовании контактной группы «как есть» приобретается 4-х контактное реле, черный провод с разъемом типа «мама» от колодки реле подключается к земле/кузову.
С уважением, Alexandr.
azlk-team.ru
Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка
Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Раздел Подушка безопасности - общая информация. |
Замок зажигания расположен на правой стороне рулевой колонки и крепится к ней тремя опломбированными винтами с головками типа TORX (Т-20), для отдавания которых требуется специальный инструмент (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
Проверка
Схема размещения клемм замка зажигания
Обращенная к замку зажигания сторогна разъема. |
Гнездо провода |
Цвет провода |
К цепи |
1 |
Желто-синий |
Реле стартера |
2 |
Желтый |
Зажигания/запуска |
3 |
Серо-черный |
Контрольной лампы торможения |
4 |
Красно-белый |
Питания батареи |
5 |
Оранжево-черный |
Потребителей в положении "RUN" замка |
6 |
Фиолетовый |
Потребителей в положении "RUN" и "ACC" |
7 |
Розово-черный |
Питания батареи |
|
Замена
|
automn.ru
Код товара: 098160 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗАртикул: 2101-3704000 Производитель АвтоВАЗ |
340.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 068972 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗ АВТОАРМАТУРААртикул: 2101-3704000 Производитель Автоарматура ОАО г.Санкт-Петербург |
680.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ВАЗ-2101,М-2140,ГАЗ АвтоВАЗ ОАО |
Код товара: 014515 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗ АвтоВАЗ ОАОАртикул: 21010-3704000-11 Производитель АвтоВАЗ |
685.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 000853 Замок зажигания ВАЗ-2101, М-2140, ГАЗ ДААЗАртикул: 2101-3704000 Производитель АвтоВАЗ |
750.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ГАЗ-3110,3302,М-2141 АВТОАРМАТУРА модели группы
|
Код товара: 012166 Замок зажигания ГАЗ-3110, 3302, М-2141 АВТОАРМАТУРААртикул: 24.3704 Производитель Автоарматура ОАО г.Санкт-Петербург |
1 400.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ГАЗ-3302,ЗАЗ-1102 7-конт.ДААЗ |
Код товара: 071964 Замок зажигания ГАЗ-3302, ЗАЗ-1102 7-конт.ДААЗАртикул: 2108-3704010-60 Производитель ДААЗ |
565.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания ИЖ -2126,ГАЗ-3302 Ижевск модели группы
|
Код товара: 082061 Замок зажигания ИЖ -2126, ГАЗ-3302 ИжевскАртикул: 2126-3704010 Производитель ИжАвто ОАО |
585.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Замок зажигания М-2141 СБ модели группы
|
Код товара: 000858 Замок зажигания М-2141 СБАртикул: 2141-3704010 Производитель АЗЛК |
570.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ |
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai
К сожалению, замки зажигания иногда ломаются. В автомобиле «Москвич 2141», как и в любой другой машине, может сломаться выключатель зажигания.
Можно даже себе эту картину представить. Вы в хорошем настроении открываете дверь автомобиля, уверенно вставляете ключик в замок зажигания, начинаете его поворачивать, а результата нет. Ладно, если само зажигание хотя бы включается, а бывает так, что ключ вовсе не может повернуться в замке.
Ваши действия:
1. Если уехать необходимо прямо сейчас, то:
берем плоскую отвертку и отворачиваем ею 2 винта от крепления лючка на передней панели, которая находится пол колонкой рулевой. Снимаем лючок. под этим лючком находим разъем от замка нашего зажигания. Его необходимо как бы «располовинить». этой же отверткой (плоской) сначала отворачиваем винт крепления у декоративного пластмассового кожуха рулевой колонки, а после этого отвинчиваем оставшиеся 4 винта, которые половинки этого кожуха стягивают. берем ключ s 10 мм и отворачиваем 2 болта от крепления выключателя многострадального зажигания, снимаем весь замок (в сборе).Может здесь подстерегать неприятность – у одного из болтов может быть обломана головка для того, чтобы защитить машину от угона. Если это так, то пока замок не снимаем, а просто поворачиваем ключ в положение 0, чтобы он не запирал нашу колонку рулевую.
Снимать замок придется в гараже, так как нужно высверливать обломанный болтик. Чтобы добраться до гаража, перемкните соответствующие контакты ( в колодке, разумеется). Для этого надо взять куски проводов, лучше даже алюминиевую проволоку 2 мм диаметром.
Из такой проволоки легко делается скобка, которая поставится непосредственно в контакты. Днем эту скобку ставят между 30/1 – белым и 15/1 – оранжевым контактами. Это поможет для включении зажигания, работы поворотников, работы контрольных приборов, блока эпхх, обмотки возбуждения генератора, работы переднего стеклоочистителя.
После берем другую алюминиевую скобочку и перемыкаем кратковременно розовый контакт 30 и черный контакт 50. После этого стартер двигатель заведет. Как только двигатель завелся – убираем скобку и нормально едем в пункт назначения.
К сожалению, замок может сломаться не только днем, но и в темное время суток, а так же в ненастье (мороз, снег), а так же в сильный мороз или невыносимую жару. В этом случае перемыкайте розовый и голубой (int) контакты, так же перемыкайте розовый (30) и красный (15/2) контакты. Это заведет остальные необходимы в сложившейся неприятной ситуации приборы и остальное электрооборудование.
2. Как только вы попадете в гараж, сразу не откладывая на потом, займитесь разборкой выключателя для ремонта зажигания. Вынимаем замок из корпуса аккуратно, пользуемся опять плоской отверткой. Отворачиваем отверткой винт с одной стороны, а с другой стороны утопляем стопор пружинный при помощи шила.
Если получилось вынуть замок – снимаем накладку пластмассовую и оставшиеся 2 винта крепления контактной группы тоже снимаем.
Далее наши действия. Отверткой (все время работаем плоской) нужно поддеть пластмассовый фигурный диск, в котором располагается личинка замка зажигания. Эта личинка сделана из материала силумин. Скорее всего, в этом и кроется причина поломки – личинка наверное лопнула прямо по сечению этого фигурного диска.
Возможна и другая причина – может быть подгорели контакты. Если дело в контактах, то их можно просто почистить и делу конец, а если сломалась личинка, то придется купить новый замок зажигания. Можно купить и бывший в употреблении, в котором в целости сохранилась личинка.
Найти подержанный, да и новый замок будет непросто, так как выключатели зажигания от «Москвича 2141» очень дефицитный товар. Можно попробовать переделать и установить под Москвич 2141 замок от «Волги» или «Газели». Иногда подходит деталь от старого «Ваз 2108». Если вы решитесь на такую переделку – то доверьте дело специалисту.mashyna.at.ua
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).
3. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов. |
4. Выверните с помощью зубила и молотка… |
5. …или высверлите два болта с самосрезными головками (для удобства фотосъемки эти операции показаны на снятом рулевом валу)… |
6. …и снимите выключатель с рулевой колонки. |
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля выключатель (замок) зажигания. |
7. Разборку и проверку контактов выключателя зажигания можно проводить, не снимая его с автомобиля. Выверните винт крепления… |
8. …утопите фиксирующий штифт отверткой… |
9. …извлеките замок зажигания из корпуса… |
10. …выверните два винта крепления контактной группы к замку зажигания… |
11 …и отсоедините контактную группу от замка.
12. Осмотрите контакты замка. Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе.
13. Соберите и установите выключатель зажигания в порядке, обратном снятию.
automn.ru