ЛАДА КАЛИНА-2: ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?

ЛАДА КАЛИНА

Как и любой автопроизводитель, Волжский автозавод время от времени производит те или иные видоизменения своей продукции в течение периода ее выпуска. Не обошло это явление стороной и широко известную «Ладу Калину».
Дабы умерить скептические возмущения автолюбителей по поводу того, что рестайлинг отечественных машин сводится лишь к изменению внешних деталей и якобы без каких бы то ни было улучшений функциональности действующих агрегатов, первый образец «Лады Калины-2» (как ее сейчас называют) был выпущен сразу в «люксовой» комплектации.
Естественно, при первом же беглом знакомстве появилось желание выяснить, что же за зверь такой – эта новая «Лада Калина», и чем она хороша? Ведь только лишь по одному внешнему облику (кстати, практически и не изменившемуся по сравнению с «традиционной» предшественницей, как и размеры) какие-то глобальные выводы сделать невозможно.
Между тем, изменения в конструкции есть, и их немало. Это и отрицательный развал колес в задней балке, и более жесткое рулевое управление, и модернизированное шасси, и уменьшенный на целый литр объем масла в коробке передач, и укороченный ход ее рычага. Важно, что в целях повышения безопасности на рестайлинговой «Калине» применены система стабилизации ESC, антиблокировочная система тормозов и, конечно, фронтальные подушки безопасности.
Что касается основных элементов салона, то они сами и их расположение практически не изменились. Все та же привычная высокая посадка с хорошей обзорностью и достаточным пространством для ног, чем «Калина» выгодно отличается от, скажем, «десятого» семейства. При этом в исследуемой «люксовой» версии отмечено дополнительное наличие обогрева ветрового стекла, а также датчиков дождя и света, и – что самое примечательное – многофункциональной мультимедийной системы взамен привычной магнитолы.
При трогании с места сразу отмечается, насколько удобным стал руль, максимальный выворот которого теперь составляет 3 оборота, а также – насколько легко теперь включаются передачи. Правда, вначале руль ощущается как «ватный», но стоит только повернуть баранку на несколько больший угол, как передние колеса моментально отзываются на команду. Вместе с тем, машина как бы неохотно стартует с места на холостых оборотах двигателя, хотя – казалось бы – мощности 16-клапанного агрегата в 106 л.с., как наиболее сильного во всей ВАЗовской линейке, для этого хватать вполне должно. Да и обгоны на трассе давались почему-то с некоторым трудом. Хотя порадовало то, что при достаточно приемлемом расходе топлива дорогу автомобиль в равномерном режиме движения держал просто отлично. Подвеска, схожая с той, что установлена на «Лада Гранта» (а у этих машин очень много общего), отлично проглатывала неровности дорожного полотна.
Однако так и не ликвидированные до конца «детские болезни» продукции АвтоВАЗа проявились и здесь: не успел автомобиль пробежать и первые 500 км, как в передней панели появился скрип, а блок управления электрическими стеклоподъемниками стал самопроизвольно выходить из пазов в процессе подъема стекла. При этом заявленный функционал мультимедийной системы в действительности оказался нерабочим примерно наполовину. Впрочем, менеджеры АвтоВАЗа, курирующие проект «Лада Калина», пообещали устранить выявленные недочеты в самые короткие сроки. Пусть новая «Лада Калина» и принадлежит классу бюджетных машин, но даже такие, казалось бы, мелочи, которые можно было бы списать в оправдание относительно низкой цены, в современном автомобилестроении недопустимы.
Вот таков «зверь» - эта новая «Калина».
«Лада Калина-2» будет выпускаться в кузовах «хэтчбек» и «универсал». Кузов «седан», присутствовавший в старом семействе «Калин», в данной модели не предусмотрен, так как с этим типом кузова в настоящее время параллельно выпускается «Лада Гранта», сменившая собой прежнюю «Калину»-седан.

Комментарии  

0 # Борис 05.01.2014 06:35
Лада Калина так и остается притчей в языцех у автомобилистов. И как следует из вашего повествования, так и будет оставаться ей, пока АвтоВАЗ, наконец, не поднимет планку для выпускаемых авто. Прошли уже те времена, когда брались любые колеса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 28.04.2014 05:48
Справедливое утверждение сказанное предыдущим комментатором что бюджетное авто это не диагноз и не оправдание различным дефектам произведенных в процессе производства и эксплуатации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # марк 10.07.2014 12:16
ВАЗ 2192 или Лада Калина второго поколения выпускается с 2013 года. Еще в первом поколении можно было говорить о каких-то детских болезнях, но на втором десятке лет серийный автомобиль приобретает законченные черты и они лишь оттачиваются и шлифуются. В результате чего у нее формируется свой круг почитателей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта
rss
Карта