Статьи

Прокачка отопительной установки

  1. Газобетонная установка
  2. Коррозия в отопительной установке
  3. Что правильно?
  4. Методы удаления воздуха
  5. суммирование

Воздух в установке, несмотря на внешний вид, может быть очень большой проблемой и стать причиной серьезных сбоев и дополнительных затрат.

Помимо газов, содержащихся в воздухе, а именно: кислорода, азота, аргона и углекислого газа, в системе отопления также можно найти те, которые образовались в результате коррозии или химических реакций, например, метан, водород и сероводород. Воздух для установки может проходить несколькими путями и иметь различные формы.

Не полностью удаляется во время заполнения происходит в виде свободных пузырьков, которые в некоторых случаях полностью блокируют поток воды, создавая так называемые газовые пробки. Второй наиболее распространенной формой являются микропузырьки, возникающие в результате изменений температуры и давления в установке, а также снабжаемые водой во время процесса заполнения. Третья форма - это растворенные газы, которые естественным образом содержатся в воде.

При благоприятных условиях (падение давления или повышение температуры) они превращаются в микропузырьки. Попадание воздуха в установку может происходить через явление диффузии (проникновения) через стенки труб, в основном из пластмасс, которые не содержат антидиффузионный слой. К сожалению, существуют системы центрального отопления, выполненные из неадекватной трубы, где феномен диффузии собирает свой урожай, и воздух постоянно проникает в теплоноситель, препятствуя работе всех компонентов системы. Иногда это соответствует ситуации, как будто мы время от времени обменивали воду на пресную воду.

Газобетонная установка

Очень часто виноваты поврежденные теплообменники котла, неисправный насос, плохо отапливаемый радиатор или холодный пол. В этом виноваты неисправные устройства или их производители. Причина обычно совсем другая и довольно прозаическая. Позвольте мне привести несколько примеров из реальной жизни, которые на первый взгляд могут указывать на дефекты продукта, и, наконец, оказывается, что виноват воздух.

Конечно, некоторым из нас приходилось иметь дело с радиатором на полпути от холода или с выходящим из него звуком, напоминающим звук небольшого потока воды. Во-первых, вы можете обвинить производителя радиатора, термостатического клапана или головки. Однако это не что иное, как воздух, который расположен в пространстве радиатора и препятствует свободной циркуляции воды и, следовательно, соответствующей передаче энергии.

Другой пример - неработающий пол с подогревом. На этот раз подозрения обычно направляются на расходомер, распределитель, неправильно выбранный насос или другую часть установки. Тем не менее, это типичный симптом так называемого газовая пробка (закупорка), полностью предотвращающая протекание воды в контуре пола. Все виды булькающих звуков и шума, которые иногда слышны в установочных каналах, также могут вызывать образование воздуха. Относительно часто вина за громкую работу насоса сваливается на изготовителя, и причина в том, что газы осаждаются на лопастях рабочего колеса. Кроме того, такая ситуация в насосах с мокрым рабочим колесом препятствует надлежащей смазке, что приводит к повреждению подшипника.

Очень опасное явление, возникающее в установке, - кавитация. Он оказывает разрушительное воздействие как на насосы, так и на другие компоненты системы: клапаны, заслонки и т. Д. Он возникает в каналах потока насосов и фитингов в установке. Это связано с локальным перепадом давления протекающей жидкости ниже критического значения. Это приводит к образованию микросфер из пара и других газов, которые растут, а затем исчезают в зоне повышенного давления (так называемая имплозия). Это сопровождается локальным повышением давления до нескольких сотен мегапаскалей. Это разрушает стенки устройств в местах, где пузырь взрывается. Это механическое воздействие, которое приводит к образованию отверстий и ям, что приводит к полному выходу продукта из строя.

Коррозия в отопительной установке

Другим очень серьезным воздействием воздуха в установке является коррозия. Кислород при контакте с железом создает магнетит (так называемый «черный мул»):

кислород (O2) + железо (Fe) = магнетит (Fe3O4).

Если в установке все еще есть кислород, магнетит превращается в гематит или разговорная ржавчина:

кислород (O2) + магнетит (Fe3O4) = гематит (Fe2O3).

В большинстве случаев отрицательное воздействие воздуха является длительным процессом и часто превышает сроки гарантии на устройства. Поэтому очень важно правильно защитить установку с самого начала эксплуатации. Относительно низкие затраты на вентиляционные устройства позволят нам избежать очень дорогих обменов: насоса, теплообменника котла, отопителя и т. Д.

Что правильно?

Стандарт PN-91 / B-02420 гласит, что установки центрального отопления и системы охлаждения, работающие в замкнутой системе, должны быть оснащены устройствами, удаляющими воздух из теплоносителя во время заполнения установки, а также во время нормальной работы. Воздух можно удалить с помощью ручных вентиляционных отверстий (фото 1) или автоматических вентиляционных отверстий (фото 2).

Рис. 1. Ручной сброс (от арки. Оттоне).

Рис. 2. Автоматический воздухоотводчик с нижним клапаном (от Ottone arch.).

Стандарт PN-91 / B-02420 рекомендует использовать автоматические вентиляционные отверстия, особенно в системах центрального отопления с более низким распределением и насосом подачи. Мы устанавливаем вентиляционные отверстия в местах, где воздух может собираться больше всего: вблизи котла (повышенная температура), концов стояков (падение давления), радиаторов и в местах, где затрудняется самопроизвольное удаление газов (так называемые сифоны). Важно, чтобы в каждом автоматическом вентиляторе был нижний клапан, позволяющий заменять или проверять его без необходимости слива воды из системы.

Методы удаления воздуха

Для удаления воздуха из установки часто недостаточно использовать обычные ручные или автоматические вентиляционные отверстия, которые хорошо работают в небольших системах. Они способны эффективно удалять только более крупные пузырьки, собранные в дыхательной камере. Все чаще в крупных установках или в установках, где происходят быстрые изменения температуры, таких как солнечные установки, установки с использованием камина с водяной рубашкой, используются воздушные сепараторы. Они улавливают микропузырьки в потоке воды, протекающей через устройство (рис. 1).

Рис. 1. Воздушный сепаратор (с аркой. Spirotech).

Они устанавливаются в местах повышенной температуры, где воздух чаще всего осаждается в виде микропузырьков, например, на блоке питания, прямо за камином. Этот тип решения устраняет большую часть газов в начале, предотвращая его распространение по всей установке. Аналогичная функция имеет гидравлическое сцепление, оснащенное специальной вставкой из сетки для улавливания микрочипов.

Мы помним, что воздух (смесь газов) будет осаждаться везде, где повышается температура (эффект быстро нагреваемой воды) и где будет падение давления (эффект от вскрытия бутылки с газированным напитком). Но как насчет газов, растворенных в воде? На рынке имеются специальные вакуумные сепараторы (рис. 2), которые по своей конструкции намеренно создают условия для выпуска микропузырьков растворенных газов. Благодаря этому даже воздух в такой форме будет эффективно удаляться.

Рис. 2. Вакуумный воздушный сепаратор (от арки. Spirotech).

Использование таких устройств приведет к тому, что вода в системе станет ненасыщенной (газ), и, следовательно, она будет легко поглощать воздух, скопившийся в другой части системы. Благодаря этому централизованно мы можем очистить всю систему отопления.

суммирование

В заключение, относительно тривиальная проблема загрязненной системы может иметь очень серьезные последствия. На этапе установки стоит рассмотреть вопрос о выпуске еще нескольких десятков злотых для обеспечения достаточной безопасности, чтобы в будущем сэкономить несколько сотен злотых.

Лукаш Бернацкий

Что правильно?
Но как насчет газов, растворенных в воде?

Новости

О бамперах на т31
Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, выпуск с 2007 года) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года. Второй

Nissan Almera G15: Бампер передний
Кузов наружные элементы   Купить эту запчасть (Бампер передний)   Фотографии автозапчасти Бампер передний с разборок иномарок   Запчасти, представленные на этой странице, доступны для покупки.

Сетка черная в бампер Nissan Qashqai 2011-2014
Защитная сетка радиатора в бампер   Ниссан Кашкай  -  отлично  защитит радиатор вашего автомобиля от  камней, насекомых и зимней химии. Что примечательно для представленного  “дивайса”,  так это

Запчасти Ниссан Жук Бамперы, туманки и решетки, подкрылки, крепления, фары и фонари, капоты и крылья
Nissan Juke – это компактный кроссовер, который выпускается японской маркой с 2010 года. Компания Nissan сделала настоящий прорыв в дизайне городских автомобилей, создав броский и оригинальный кузов

Запчасти Ниссан Альмера Бамперы, туманки и решетки, подкрылки, крепления, фары и фонари, капоты и крылья
Линейка Nissan Almera начинает свою историю с 1995 года. За это время производитель выпустил уже 5 модификаций кузова. Nissan делает регулярно рестайлинг автомобиля. Поэтому последняя модель G15 выглядит

Запчасти для Nissan Murano в Барнауле тел. 22-32-35 низкие цены, в наличии
Эти автомобили отлично себя зарекомендовали, ведь имеют обширный круг преимуществ, которые являются основной причиной по которым их покупают. Их безопасность – один из основных плюсов! С каждой новой

Обвес и защита бамперов Nissan Murano Z51 2010-2016
Обвес Ниссан Мурано Z51 В наши дни автомобили комплектуются объёмными пластиковыми бамперами, но они в действительности закончили служить своему главному предназначению – оберегать лакокрасочное

Купить Бампер на Nissan Almera Classic в Барнауле, тел. 22-32-35
Наименование Артикул Цена(от) Абсорбер бампера заднего левый Nissan Almera Classic ***9395F0A

Как снять передний и задний бампер на Nissan Qashqai?


Задний бампер Ниссан Альмера Классик
Бампера Альмера Классик Задний бампер – это устройство, которое защищает корпус автомобиля и поглощает энергию удара. Качество и прочность заднего бампера определяется степенью повреждения при ДТП и столкновениях.

2013 © Все права защищены turboteam.ru

Карта